|
От
|
SerB
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
30.01.2002 12:57:40
|
|
Рубрики
|
Современность;
|
|
Традиции и география
Прежде всего - в дальнейшем принимается посылка о том, что а) военное столкновение со штатами в районе 10-15 гг весьма вероятно и б)руководство наше что-то собирается предпринимать по этому поводу. Оба этих вопроса уже неоднократно дискутировались в других ветках.
Фактический выход Штатов из договора по ПРО развязывает руки не только им, но и России. Прежде всего, я имею в втду недавное испытание ПРО на основе Иджиса. Главное достоинство этой системы имхо - стратегическая обильность. Ясно, что подобная активность России в Мировом океане, тем более, при активном противодействии штатов, невозможна.
Однако, как справедливо заметил в свое время сэр Уинстон, "Америка и Англия - морские звери, тогда как Россия - зверь сухопутный". Причем мы имеем богатейшие традиции использования железнодорожных боевых систем - начиная от использования бронепоездов в WWI и Гражданской к железнодорожным МБР.
Т.е., если мы теперь не связаны договорами о ПРО и СНВ2, то, может, Тополя на жд будут дешевле и стратегически мобильнее дорожных монстров?
Кроме того, вполне вероятно, что антенну ПРО - класса можно втиснуть в ЖД-состав? К примеру, оборудуется несколько сотен кольцевых (для изменения диаграммы направленности) жд путей, которые стОят сравнительно дешево, а в нужный момент на них загоняются соответствующие составы из вагонов - секций антенны, вагонов с вычислительными мощностями, ну там и ПВО/ПРО ПУ.
Координатная привязка таких путей может быть проведена заранее, охранять в мирное время такие площадки несложно.
Помнится, был даже фантастический рассказ, где некие инопланетяне использовали недостроенный БАМ как базу для разнесенного радиотелескопа.
Всего
SerB