От SerB Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 30.01.2002 12:57:40 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Традиции и география

Прежде всего - в дальнейшем принимается посылка о том, что а) военное столкновение со штатами в районе 10-15 гг весьма вероятно и б)руководство наше что-то собирается предпринимать по этому поводу. Оба этих вопроса уже неоднократно дискутировались в других ветках.

Фактический выход Штатов из договора по ПРО развязывает руки не только им, но и России. Прежде всего, я имею в втду недавное испытание ПРО на основе Иджиса. Главное достоинство этой системы имхо - стратегическая обильность. Ясно, что подобная активность России в Мировом океане, тем более, при активном противодействии штатов, невозможна.

Однако, как справедливо заметил в свое время сэр Уинстон, "Америка и Англия - морские звери, тогда как Россия - зверь сухопутный". Причем мы имеем богатейшие традиции использования железнодорожных боевых систем - начиная от использования бронепоездов в WWI и Гражданской к железнодорожным МБР.

Т.е., если мы теперь не связаны договорами о ПРО и СНВ2, то, может, Тополя на жд будут дешевле и стратегически мобильнее дорожных монстров?

Кроме того, вполне вероятно, что антенну ПРО - класса можно втиснуть в ЖД-состав? К примеру, оборудуется несколько сотен кольцевых (для изменения диаграммы направленности) жд путей, которые стОят сравнительно дешево, а в нужный момент на них загоняются соответствующие составы из вагонов - секций антенны, вагонов с вычислительными мощностями, ну там и ПВО/ПРО ПУ.

Координатная привязка таких путей может быть проведена заранее, охранять в мирное время такие площадки несложно.

Помнится, был даже фантастический рассказ, где некие инопланетяне использовали недостроенный БАМ как базу для разнесенного радиотелескопа.

Всего
SerB