|
От
|
Николай Поникаров
|
|
К
|
Басов
|
|
Дата
|
30.01.2002 10:06:09
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
|
Re: Практически полностью...
День добрый.
>По поводу расчета корпуса корабля как балки - соотношение габаритов тогдашних кораблей, фрегатов и пр. - как 4 к 1 длина к ширине (+ допуск). Для балки надо 10 к 1.
Для балки нужно отношение длины к толщине. Для корабля это длина / (высота надводного борта + осадка).
(Корабль на волнении гнется в вертикальной плоскости).
> По моему, такая расчетная модель не адекватна.
Согласен. Кроме геометрических соображений есть физические: деревянный корабль составлен из сравнительно коротких элементов, скрепленных относительно слабыми связями. Проблематично оценить эффективную жесткость и прочность эквивалентного бруса.
Кстати, вот простая загадка:
Рассмотрим обычный сухогруз на волне длиной примерно равной длине корпуса. Какая ситуация опаснее с точки зрения продольного изгиба - когда мидель-шпангоут корабля на вершине волны или когда он на подошве?
>Если не ошибаюсь, Бубнов не только строил ЛК и ПЛ, но и создавал численные методы численного расчета оболочек.
Да, было такое. Он вообще сильно продвинул корабельную науку - численные методы, задача о балке на упругом основании, фактически создал строительную механику корабля.
>Кстати, может, кто-то знает, книга С. П. Тимошенко "История науки о сопротивлении материалов" в сети есть?
Увы, не видел. А вообще все книги Тимошенко - рулеззз!
С уважением, Николай.