|
От
|
Николай Поникаров
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
29.01.2002 10:20:57
|
|
Рубрики
|
11-19 век; Флот;
|
|
Басову о механике твердого тела и Петре Великом
День добрый.
Вначале - по топику :)
>Петр Великий ездил в Англию в конце XVII века.
Да, 1697-1698
>Предпосылки расчетов (касаются только прочности!)
Согласен с Вами - расчеты прочности корабля появились намного позже Великого посольства - в начале или даже середине 19 века. А строительная механика корабля оформилась только в начале 20 века (Бубнов).
>Но с Ньютоном Петр Великий мог встречаться.
Нет, не встречался.
>Следовательно, мог осваивать механику в пределах тограшнего курса термеха (остойчивость и прочее).
Нет. Что было тогда из теормеха? Почти ничего, что мог бы усвоить и применить
человек без специального образования. Было несколько задач, решенных гениями. До инженерной науки еще было топать и топать.
----------------------
Теперь - оффтопик, коллега :))
>1. Изгиб балки - создан в 18 веке;
Уже в конце 17-го были хорошие результаты (Я. Бернулли).
>2. Строительная механика - создана во 2-й пол. 19 века Кирхгофом - Лявом и прочими.
Скорее прочими ;) Ко времени теории пластин Кирхгофа (1876) и оболочек Лява (1888) теория стержней применялась вовсю. Стержневые системы встречаются на практике чаще всего. Теория прочности к тому времени тоже имелась.
Так что в первую очередь надо назвать Эйлера, Парана, Навье, Сен-Венана, Ламе. (Кстати, Ламе консультировал Монферрана при постройке Исаакия - металлические балки были новинкой и требовали особого расчета).
>3. Численные методы решения задач механики тонкостенных конструкций - Рэлей - Ритц, Бубнов - Галеркин, Крылов (см. функции Крылова) и пр. - конец 19 - начало 20 века.
Почему именно тонкостенных? Просто изначально одномерные задачи.
С уважением, Николай.