От Николай Поникаров Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 29.01.2002 10:20:57 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Флот; Версия для печати

Басову о механике твердого тела и Петре Великом

День добрый.

Вначале - по топику :)

>Петр Великий ездил в Англию в конце XVII века.

Да, 1697-1698

>Предпосылки расчетов (касаются только прочности!)

Согласен с Вами - расчеты прочности корабля появились намного позже Великого посольства - в начале или даже середине 19 века. А строительная механика корабля оформилась только в начале 20 века (Бубнов).

>Но с Ньютоном Петр Великий мог встречаться.

Нет, не встречался.

>Следовательно, мог осваивать механику в пределах тограшнего курса термеха (остойчивость и прочее).

Нет. Что было тогда из теормеха? Почти ничего, что мог бы усвоить и применить
человек без специального образования. Было несколько задач, решенных гениями. До инженерной науки еще было топать и топать.

----------------------
Теперь - оффтопик, коллега :))

>1. Изгиб балки - создан в 18 веке;

Уже в конце 17-го были хорошие результаты (Я. Бернулли).

>2. Строительная механика - создана во 2-й пол. 19 века Кирхгофом - Лявом и прочими.

Скорее прочими ;) Ко времени теории пластин Кирхгофа (1876) и оболочек Лява (1888) теория стержней применялась вовсю. Стержневые системы встречаются на практике чаще всего. Теория прочности к тому времени тоже имелась.
Так что в первую очередь надо назвать Эйлера, Парана, Навье, Сен-Венана, Ламе. (Кстати, Ламе консультировал Монферрана при постройке Исаакия - металлические балки были новинкой и требовали особого расчета).

>3. Численные методы решения задач механики тонкостенных конструкций - Рэлей - Ритц, Бубнов - Галеркин, Крылов (см. функции Крылова) и пр. - конец 19 - начало 20 века.

Почему именно тонкостенных? Просто изначально одномерные задачи.

С уважением, Николай.