|
От
|
RTY
|
|
К
|
zamok
|
|
Дата
|
08.07.2011 17:29:50
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Re: Чего-то немцы...
>>но конкретно при мне разной всячины к танкам военного времени приварили много.
>При мне то же.Вопрос только сколько дней, а то и часов продержиться такая сварка.
Как правило, держится годами. Но я в основном участвовал в приварках к немецкой катаной броне, а не например советской литой.
>>Причем, электроды как правило использовались вполне обычные. Специальные - только для заварки трещин в броне и т.п. работ.
>Специальные - это аустенитные.
Спасибо, я в курсе.
>Впрочем вы можете проделать эксперимент - сварите два куска нержавейки обычным электродом, а потом переломите шов о коленку.
В практической работе нержавейка не встречалась, и врядли будет...
>>Судя по проходящим периодически военным фотографиям танков с наваренными кроватными сетками и прочими усовершенствованиями, танкоремонтники с приварками тоже справлялись.
>Не разу не встречал снимков с наваренными кроватными сетками. С сетчатыми экранами - полно.
Что показывает, что с задачей сварки справлялись. А чего конкретно варили - не всё ли равно.
>По фотографиям сложно судить о способе и местах крепления.
По-моему, альтернатив нет - сваркой к корпусу.
>Крепить экраны могли на заводе изготовителе (№112 экранировал 68 машин),
Это Вы случайно не про машины, экранированные обрезками 60-ной брони в 42-м году?
>ПТАРЗ (подвижный танко-ремонтный завод).
Что-то мне подсказывает, что генератор со сварочным аппаратом были в любой, ну или как минимум во многих обычных ремонтных подразделениях.
Например, на Т-34 задача замены КПП могла потребовать применения сварки. Тем не менее, такие задачи решались "в поле".
Централизованно такие экраны могли вариться только в случае одобрения "свыше" и (тогда) более-менее единообразно. Но одобрения не было, поэтому лично я очень сомневаюсь в том, что этим занимались на заводах-изготовителях, ну или крупных ремзаводах.
P.S. Т.к. ветка всё-таки про замки, предлагаю на экраны всё-таки не переходить.