От Белаш Ответить на сообщение
К Alexus Ответить по почте
Дата 20.06.2011 11:59:17 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Версия для печати

"Гвозди бы делать из этих людей".

Приветствую Вас!
>интересно, если составить топ-10 случаев выживших от смертельных ран (т.е. раны, в 90-99% случаев ведущие к смерти, и имеются в виду смертельные раны не по средневековым, а по современным меркам) в 16-17 вв (период ограничить, дабы не растекатися славием по мыслену древу), то скорее всего первое место займет венгерский дворянин Грегор Бачи, получивший на турнире удар копьем в глаз. Что из этого вышло, смотрим на картину неизвестного художника (ок.1550), зафиксировавшего случай с натуры
>
>[142K]

>Наконечник отпилили, копье вынули, башку перевязали, и оный дворянин по прошествию какого-то времени вновь стал сражаться без шлема. Судя по шраму на лысине, Бачи, как и всякий правильный рыцарь, был полностью "отмороженным" %))
>Среди наших случаев исцеления , судя по челобитным, было предостаточно
>"рублен саблями большими смертными раны, во многих местех шея посечена, до самого горла в дву местех, да у меня посечен затылок и голова изрублена в шти местех до мозга, да рука правая пробита из пищали" (воевода Д. Фуников)
>У другого воеводы "из ран кости торчат", голова до мозга изрублена.До конца жизни мучился эпилепсическими припадками. Случаев много, только надо поискать

Мой любимый пример из Хаттона:

"Во времена доброй королевы Анны, в дни расцвета призовых боев, жил был один отважный солдат-горец по имени Дональд Макбейн. Он служил герцогу Мальборо во всех его кампаниях в Нидерландах, где принял участие в шестнадцати битвах и пятидесяти двух осадах, не считая бесчисленных стычек. Двадцать семь раз он был ранен, не считая того случая, когда подорвался на собственной ручной гранате. В отставку он ушел в возрасте сорока девяти лет, унося с собой на память две мушкетные пули в бедре и серебряную пластину в черепе. Это не стало для него помехой к тому, чтобы начать карьеру бойца в «Медвежьем саду» (где он провел по собственному признанию тридцать семь боев) в возрасте пятидесяти лет, когда большинство бойцов считают за лучшее уже заканчивать с активной деятельностью. В шестьдесят три года он побил «чистенького молодого человека» в Эдинбурге. «Я нанес ему семь ран и сломал ему руку фальчионом по просьбе некоторых джентльменов и дворян. Теперь же, в возрасте шестидесяти трех лет я решил больше никогда не драться и раскаиваюсь в своей былой жестокости".

>Алексус
С уважением, Евгений Белаш