>>"Иван Стаднюк в одной из юбилейных — к 30-летию Победы — анкет рассказал, что 28 июля сорок первого года во время нашего отступления из Западной Белоруссии он был свидетелем того, как расстреляли двух майоров, захвативших "тридцатьчетвёрку" и примкнувших к нашей отступающей танковой колонне, — они оказались переодетыми в нашу форму немецкими диверсантами. Сцена из плохого военно-приключенческого фильма: зачем немцам было захватывать наш танк, когда они очень успешно продвигались на восток на своих, почему они были в форме майоров — да ещё в одном танке сразу два майора, зачем они примкнули к нашей танковой колонне?
>
>Как говориться зачем писать о том чего не понимаешь?
И действительно...
>К слову надо бы уточнить - "майоров вермахта" или "переодетых в форму майоров - диверсантов"?
Ясно же написано - расстреляли двоих в форме наших майоров, которые ОКАЗАЛИСЬ диверсантами. Или которых ПОСЧИТАЛИ диверсантами (и Стаднюк и через 30 лет в этом не усомнился). Насчет ТАКИХ диверсантов у Симонова хорошо написано.
>Что до захвата танка, зачем и почему - просто таки смело отсылаю писаку учить историю про действия 250-й бригады Скорцени в Арденах. Наступление на трофейной технике - для маскировки и внезапности действий - для выхода и уничтожения ключевых пунктов.
Наступление на трофейной технике силами аж двух майоров (фамилие их Шварцнегер и Сталлоне), гы... Двумя прапорщиками - это еще можно было бы понять...
>>В романе Юрия Бондарева «Выбор» в день, когда в Москве осенью сорок первого остановилось метро, один из персонажей — кинооператор — должен лететь в Югославию к партизанам. Автор не задумывается над тем, что не было тогда самолёта, который мог совершить столь дальний рейс,
>
>Что даже из Крыма? :)
Из Крыма? В октябре 41? Ну, ну... А лететь он вроде собирался не из Крыма, и даже не из Баку, а непосредственно из Москвы.
>>не считается с тем, что первые связи с югославскими партизанами были установлены лишь во вторую половину войны.
>
>Так он "должен был лететь" или "полетел"?
>>И до кинорепортажей ли из Югославии было в дни, когда никто не мог сказать, удержим ли Москву?
>
>И газеты выходили и кино снимали...
В городе на осадном положении кино не снимали. Кино снималось в Ташкенте, или куда там эвакуировались студии.
>>И все эти небылицы сочиняли писатели, у которых был авторитет фронтовиков, — такие шутки разыгрывало с ними не контролируемое
>>реальной действительностью, разгулявшееся "художественное" воображение.
>
>Ваши родители оказывается бессовестно лгали вам в лицо.
>Небось разгулявшееся художественное воображение порождало в их устах небылицы про "подарки от деда мороза"?
Это вопрос ко мне или автору заметки? На всякий случай отвечу, что не считаю войну "подарком от деда мороза". Да и упомянутые авторы вряд ли себя считали сказочниками, пишущими для младшего школьного возраста.