От knight777 Ответить на сообщение
К knight777 Ответить по почте
Дата 26.01.2002 22:48:04 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Армия; ВВС; Версия для печати

беспилотный, но "Сухой"

Всем, здравствуйте!

Фирма Сухого изучает предложения возможных стратегических инвесторов программы создания БЛА С-62

Фирма Сухого ведет переговоры с рядом зарубежных партнеров по инвестированию программы создания многофункционального длительно барражирующего беспилотного летательного аппарата (БЛА) С-62. Ожидается, что стратегический инвестор этой программы будет определен к лету 2002 года.

Создатели С-62 не исключают, что стратегический инвестор будет не только вкладывать свои средства в НИОКР, но и получит право участвовать в продажах БЛА. Рассматривается вопрос о привлечении к этой программе отечественных инвесторов.

Собеседник агентства отметил, что в ходе работ большое внимание уделяется гражданскому, коммерческому применению БЛА. Такие аппараты становятся все более востребованными.

По мнению специалистов, продаваться должны не отдельные БЛА, а системы, функциональные комплексы, предназначенные для выполнения вполне определенных задач — экологического мониторинга, контроля газо- и нефтепроводов, линий связи, управления воздушным движением в определенном регионе и пр.

В России, по статистике, имеется до 150 тысяч км газопроводов и до 50 тысяч км нефтепроводов. Необходимость постоянного контроля за ними постоянно возрастает. На сегодняшний день до трети газо- и нефтепроводов выработали свой ресурс, еще 30-40 процентов находятся в «опасной зоне». Все это требует постоянного контроля за исправностью трубопроводов, и применение БЛА является, как считают эксперты, наиболее оптимальным вариантом. Только для ОАО «Газпром» и РАО «ЕЭС России», по оценке НИИ транспорта и энергоресурсов, необходимо примерно 100 БЛА типа С-62.

БЛА может быть оснащен бортовыми РЛС различного назначения, комплексом инфракрасной аппаратуры, оптико-электронным комплексом зондирования, комплексом оборудования для автоматизированного управления воздушным движением и др.

Разрабатываемый в ОКБ Сухого С-62 предназначен для выполнения полетов на высотах 17 — 22 км. Пуск (старт) С-62 осуществляется с мобильной пусковой установки на автомобильном шасси. Всего в комплекс входят три автомашины.

С-62 имеет длину примерно 14 метров, размах крыла — до 50 метров. Стартовая масса БЛА составляет порядка 9 т. Масса целевой нагрузки — 0,7-1,0 т.

Продолжительность полета — не менее 24 часов.

(Интерфакс-АВН, 07.12.01г.)


С уважением, knight777