Разница в степени отступления от проекта
и следствиях этого.
> капитальный ремонт с заменой плохих деталей.
В данном случае, не происходит изменения первоначального проекта . Детали воспроизводятся по прежнему чертежу.
В некоторых случаях, поставщик сразу создавал задел идентичных деталей, что ускоряло будущие ремонты и Т.
Соотвественно, в течении всех этих циклов, корабль остаётся в надзоре у автора и кораблестроителя. Будущие тимберовки сразу закладывались в оплату проекта. Но предоплата, накладывала и ответсвенность автора, вплоть до возврата денег, в случае напр. гибели вследствие ошибок проектирования. Вопрос получался тонким до чрезвычайности, решался многолетними монаршими арбитражами и судами. Данная ситуация стала благодатной почвой, для появления нац.регистров и страховых обществ. Стоит сказать, что во многих случаях ставка, для нового корабля была выше, чем для восстановленный.
Вопрос тимберовки немного обсуждался тут http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=1066