От И.Пыхалов Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 21.05.2011 19:22:36 Найти в дереве
Рубрики ВВС; 1917-1939; Версия для печати

Фашистский меч ковался в Швеции

К концу описываемого периода (1926–1928 — И.П.) германское авиастроение приобретало всё более «конкурентоспособный», т.е. военный характер. Все почтовые и пассажирские самолёты завода Юнкерс в Германии имели военных двойников в Швеции, причём фирма всеми силами старалась выпятить этот факт. Она выпустила в 1927–1928 гг. в Швеции отличный по тем временам 2-местный истребитель «К47» (он же курьерский почтовый «S-46»), 2-моторный крейсер «К-37» (он же почтовый и для фотосъёмки «S-36»), средний бомбардировщик «К-30» (он же пассажирский «G-24») и т.д. Она продавала Португалии свои гражданские лёгкие самолёты с германского завода и назойливо рекламировала эту сделку, давая их фотографии с португальскими военными опознавательными знаками. Фирма Дорнье выпустила средние, тяжёлые и сверхтяжёлые бомбардировщики-летлодки: «Валь», «Сюперваль» и «Do-X».

Далее всех пошла фирма Хейнкель, открыто выпустив на своих заводах в Варнемюнде-Росток в Германии торпедоносец-бомбардировщик, 2-местный истребитель и ряд одноместных истребителей и усиленно рекламируя их в качестве таковых.

(Бурче Е.Ф., Велижев А.А., Владимиров М.А. Воздушные вооружения Германии. История, техника, кадры, современное состояние, возможности. — М.: Государственное военное издательство, 1935. С.55-56)