|
От
|
SSC
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
13.05.2011 20:22:26
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот; ВВС; Локальные конфликты;
|
|
Сравнение Харриера с другими истребителями по скороподъёмности
Здравствуйте!
Дошли наконец руки. Методология:
1) Данные взяты из амерских стандартных хар-к ЛА, для Харриера взяты данные AV-8A.
2) Для всех самолей, взят тип миссии типа combat air patrol, fighter escort, air superiority и т.п. - т.е. миссии с полной заливкой баков.
3) Скороподъёмность взята в точке цели, т.е. в середине миссии.
4) Указано время работы двигателя и отмечен форсаж, для оценки возможностей долговременного боя (на более слабых режимах у всех самолей х-ки падают).
Самолёт Скороподъёмность Время работы
на ур. моря, м/с двигателя в
этом режиме, мин
A-4C 45 30
A-4M 80 30
Харриер(AV-8A) 85 15
F-100D 107 5(ф)
F-4J 210 30(ф)
F-14A 241 45(ф)
F-16A 265 5(ф)
F-15A 330 5(ф)
На всякий случай - Harrier FRS.1 от GR.1/3 (AV-8A) отличался только БРЭО.
Как нетрудно заметить, Харриер в качестве истребителя был таки угрёбищем, по энерговооружённости уступающим даже Ф-100, и сравнимым с поздними Скайхоками. В запасе, у Харриера есть ещё 2.5 минутный режим с на 5% большей тягой (данных для этого режима нет), но плюс 10-15 м/с ситуацию явно не спасают. Есть у него ещё совсем краткосрочные взлётные режимы с впрыском воды, но к воздушному бою они малоприменимы.
Из эти данных следует, что все британские инсинуации насчёт высокой эффективности Харриера в истребительной роли (например, типо мощные учебные победы над Ф-15 как раз перед Фолклендами) были разводом для (аргентинских, и других подобных) лохов ))). На каковой развод аргентинцы, как и положено небелым людям при виде сверкающих и громыхающих божественных колесниц, полностью повелись ))).
С уважением, SSC