От Валера Ответить на сообщение
К All
Дата 26.04.2011 10:25:46 Найти в дереве
Рубрики WWI; WWII; Версия для печати

Кабина типа Waffenkopf - плюсы и минусы

Никто не задумывался почему немцы так упорно держались за такой тип кабины бомбардировщиков?
С одной стороны действительно расположение всего экипажа в одной большой кабине способствует взаимопомощии, повышению морали и уменьшает объём, который нужно забронировать, с другой при поражении кабины увеличивается вероятность поразить весь экипаж сразу. Тем не менее немцы придерживались его до самых последних моделей поршневых бомбардировщиков.

Ну и как первый пример примерно такого типа кабины наверное можно привести Илья-Муромец, особенно серии "Е", (правда к нему ближе по типу кабины наверное He-111H у которого кабина более растянута по фюзеляжу, но экипаж сохранял удобный доступ к рабочим местам друг-друга) ) и хотя к хвостовому стрелку на серии "Е" надо было добираться на специальной тележке, то остальные члены экипажа имели удобный доступ к рабочим местам друг-друга и хорошо застеклённый нос кабины, улучшающий обзор. Примеры взаимопомощи экипажа при ранении пилота, например, имели место быть.


Илья-Муромец серии Е
[223K]



"Илья-Муромец" серии "Е"

Do-217M
[14K]



D-217M