От vzhik Ответить на сообщение
К Artem Drabkin Ответить по почте
Дата 25.01.2002 11:37:01 Найти в дереве
Рубрики WWII; Армия; ВВС; 1941; Версия для печати

Вопросы к пилоту Як-ов


>Добрый день,

>Рыбалко В.В. 122 иап с осени 41го и до конца войны
>самолеты: МИГ-3, Як-1,7,7б
>Кстати, летал на том самом "За Родину", который был на раскрашеной фотографии.

>Всю войну специализировался на прикрытии штурмовиков, поскольку их полк входил в состав Каманинской дивизии. Наотрез отказался говорить про себя, но согласился описать работу по прикрытию.

>Нужны вопросы
>1. по МИГ-3 и Якам (часть по Якам у меня уже есть)
1. Я читал в литературе что МиГ-3 достаточно тяжелая в управлении и в воздухе машина, обладающая слабой маневренность и невысокой скоростью на малых высотах. Что вы можете сказать про эту машину? Без серьезного анализа, просто в двух словах сравните ее с тем-же Як1?
2. Я слышал что МиГ3 имел плохие взлетно-посадочные характеристики. Это действительно так? Как МиГ в этом отношении в сравнении с Як1?
3. Я так понял после учебного курса подготовки вас пересадили на МиГ. Скажите, на каких самолетах проходило обучение? С какого типа учебного самолета вас пересадили на МиГ?
4. В среде разработчиков симуляторов полета самолета на компьютере бытует мнение что самолеты второй мировой войны, такие как например Як1 и многие другие имели такую особенность управления по тангажу - при перекладывании ручки, например при выполнении горки после перевода в горизонтальный полет самолет выполняет затухающие покачивания по тангажу - так-ли это? Вообще при любом маневре с перемещением РУС от себя-на себя самолет выполняет покачивание по тангажу. Так ли это?
5. Скажите, сколько съедали по скорости полностью открытые совки радиаторов на Як1?
7. Насколько быстро перегревался двигатель у Як1? На номинальном режиме перегревался?
8. В полете совки радиаторов в каком должны быть положении? Вообще в течении вылета пилот Як1 занимался тем что открывал или закрывал совки радиаторов? или еще на земле ставил их в положение "по потоку" и ббольше не трогал?
9. Я где-то читал что шаг винта перд боем надо ставить на "минимальный" и больше не трогать. Затяжелять винт надо только в полетах на маршруте для уменьшения расхода топлива. Это действителоно так? Означает-ли это, что свои максимальные характеристики - т.е. максимальную скорость и преемистость самолет развивает при положении винта "малый шаг"?
Расскажите вообще про управление ВИШ? как это происходило на самом деле?
10. На Як1 при перегреве двигателя происходило ли сразу падение мощности? Сколько надо было времени что-бы привести двигатель в норму? Что быстрее грелось - масло или вода?
Если не обращять внимания на перегрев двигателя - сколко времени было до заклинивания мотора?
11. Як1 в пикировании - по прибору какие были максимальные обороты? Какие обороты уже были опасны для двигателя? В литературе читал что максимальными оборотами были 2700 оборотов в минуту. Мог-ли двигатель развить обороты в 3000? Без последствий для конструкции? А 2900?
12. По Степанцу Як7 выполняет бочку за 4 секунды на скорости 270 км/ч. Скажите - за какое время Як7 выполнит бочку на 500 км/ч? Если сравнить Як с ме109ф4 или ме109г4 - по скорости крена - кто был быстрее?
13. Насколько мешал на Як-ах на посадке закрывающий обзор вперед нос? Действительно- ли посадка на Яке была сложной? Если сравнить посадку на Яке с посадкуй на других истребителях ВВС - сложнее или легче?

>2. По прикрытию
1. Обменивались-ли командиры групп прикрываемых и прикрывающих в момент подхода истребителей прикрытия к своим подопечным по радио какими-то сообщениями? Что обычно говорили?
2. Прикрывали всегда одни и те-же, или все время разные пилоты?
3. Прикрытие всегда летело в одном строю с подопечными, или использовало какие-то тактические уловки?
4. Была-ли какая-то тактика по прикрытию? Рекомендации? Приемы?

С уважением, Игорь Комаров, Украина, Киев.
vzhik@bcz.com.ua

PS если есть возможность - вышлите ответы на е-мейл. Или хотя-бы ссылку в инете если они будут выложены! Заранее огромное спасибо!