|
От
|
Николай Поникаров
|
|
К
|
hardy
|
|
Дата
|
04.04.2011 17:19:24
|
|
Рубрики
|
Современность; Флот;
|
|
И какая тут помощь сомалийским пиратам?
День добрый.
Вы дали ссылку на публичный VTS (vessel tracking service). Их довольно много - еще vesseltracker.com, digital seas и пр. Все они работают по AIS. Каждое судно оснащено прибором, постоянно передающим в эфир на УКВ имя и номер судна, его координаты, скорость и т.д. Эта информация принимается приборами AIS на соседних судах и в береговых центрах и отображается на электронных картах - на судне, у диспетчера на берегу и в браузере у всех желающих.
1) Вся система AIS работает на УКВ, т.е. отслеживается положение судов вблизи берега, а точнее - сколь-нибудь заметных портов.
2) На публичных сервисах бесплатно дается лишь устаревшая и неточная информация. Гляньте по любому судну - задержка в часы. Таким образом, пиратам с этой информации нет прока.
3) Но береженого бог бережет, поэтому положение судов в Аденском заливе и западной чсти Индийского океана на публичных сервисах VTS не отображается (см. вашу ссылку).
4) Пираты используют в качестве "маток" захваченные суда, снабженные приборами AIS. Следовательно, сигнал AIS с торгового судна помогает следить за судном как военным, так и пиратам. Поэтому Best Management Practic рекомендует в Аденском заливе держать AIS включенным, но убрать информацию о типе судна, порте назначения и грузе, а в Индийском океане AIS выключать. На практике, кажется, прибор выключают и в Аденском заливе тоже.
С уважением, Николай.