|
От
|
Апухтин
|
|
К
|
Иван Уфимцев
|
|
Дата
|
04.04.2011 16:05:14
|
|
Рубрики
|
Современность; Танки;
|
|
Re: [2Василий Фофанов]...
>> Пи выборе варианта компоновки и числа членов экипажа мы провели большую работу по операционной загрузке экипажа в различных ситуациях, которую до нас почему-то ни военные ни ВНИИТМ не проводили.
>
>Проводили и неоднократно. Возможно, вам просто не довели результаты. Почему -- не берусь судить.
Когда мы начинали работу такие данные мы не могли найти ни ВА БТВ, ни в ГТБТУ ни в ВНИИТМ, ни на Кубинке. Кто же тогда ее проводил?
>> Результаты однозначно показали, что совместить функции командира и наводчика невозможно.
>
>И не нужно. В линейном двухместном танке функцию командира выполняет механик-водитель. Как в вертолёте или самолёте. Кстати, эти расчёты и их результаты ещё секретны или уже нет?
Отчет остался в ХКБМ и нигде не публиковался. Некоторые результаты Евгений Морозов опубликовал в ВБТ, пытался обосновать двухэкипажный танк. Костенко ссылается на эту публикацию в своих мемуарах.
>> В момент поиска целей и ведения огня, тем более ракетным вооружением, никакого управления танком, взводом,
>
>При нормальных органах управления танком -- спорно. Целеуказание пилот вплне может обеспечить даже в движении, как и голосовой обмен информацией. Считывание информации с экрана -- тоже не вопрос.
Дело не в органах управления, а в решаемых задачах. Органы можно и убрать, а задачи все равно остаются.
В бою экипажу не до экранов, голова должна быть жестко зафиксирована и вся разнородная информация в поле зрения, тогда оператор может еще как-то производить оценку обстановки.
>> На водителя переложить функции наводчика также не представляется возможным, это две несовместимые задачи.
>
>При стрельбе с места очень даже возможно. И даже в движении. Да, пилота надо будет готовить несколько лет. Это и есть основная проблемма.
В бою стрельба с места для танка исключение. В движении необходимо выбирать трассу и вести танк, оценивать боевую обтсановку, выбирать цели, давать целуказание наводчику и оценивать результаты огня, а еще и командовать подразделением. Как водитель с этим справится? Это не в самолете, где простор и может быть появится самолет противника, а все остальное на земле. Для танка куда более сложная обстановка, требующая человеческого интеллекта и подготовки экипажа.