>>Во-первых, запас грузоподъемности позволяет таки делать "Тигр" легкобронированным - как заводским, так и кустарным образом.
>
>На всех разумных дальностях стрельбы бронирование поможет тигру как мертвому припарки. 12,7/14,5-мм будут его стабильно поражать на дальностях даже свыше 1 км. Т.е. на всех ожидаемых дистанциях боя бронирование Тигра это лишь баласт.
Посмотрим на вопрос пристальнее.
А. "Дистанция практического боя".
По утверждениям разработчика, пул. "Корд" с оптическим прицелом тратит 20 патронов на поражение одного перебегающего человека за 1000 м; попадание в автомобиль гарантируется с затратой 5 патронов с 1000 м, в БТР - с затратой 13 патронов с 2000 м.
По целям типа "джип" прицельная дальность 12,7-мм пул. составляет 1500 м. У 14,5-мм КПВТ она ближе к 2000 и. У 7,62-мм пулеметов - порядка 1000-1200 м. Для голой безлесой равнины дальность обнаружения и открытия огня в 1000-1500 м и более - не просто реальна, но скорее стандартна.
Б. "Пробиваемость."
Наиболее популярный 12,7 мм патрон Б-32 пробивает по нормали за 500 м от 16 мм (гарантия) до 19 мм (максимум). Для 1000 м пробиваемость падает почти в полтора раза - до 11-13 мм. За 2000 м та же пуля опасна только для людей и небронированной техники (скорость падает с 823 до 283 м/с, т.е. энергия уменьшается в 8-9 раз).
Для 14,5 мм Б-32 те же показатели надо увеличить в 1,5-1,6 раза для близкого диапазона дальностей (т.е. максимум 19 мм за 500 м и 20 мм за 1000 м, гарантия на 2-3 м меньше).
Но при попадании под острым углом 60 градусов пробиваемость уменьшается вдвое (фактически еще больше, так как вырастает вероятность рикошета).
То есть под острыми углами на дальностях более 1000 м бронепробиваемость 12,7-мм Б-32 будет не выше банального АКМ в упор. То есть порядка 6-7 мм стальной преграды, всего навсего. На грани защищенности "базового БРДМ" 1960-х гг. (7 мм брони).
Любая 7,62-мм пуля за 1000 м будет для БРДМ только символической опасностью.
В. "Защищенность".
Уровень 1 по STANAG 4569 даст существенный уровень защиты от 12,7-мм Б-32 с расстояний более 1000 м.
При уровне 2 по STANAG 4569 (от пули БЗ бронебойно-зажигательная патрона 7,62мм x 39 на дистанции 30 метров) защищенность будет почти полной, т.е. за 1000 м бронемашина будет пробиваться только при попадании 12,7-мм Б-32 по нормали.
Ну а уровень 3 (эквивалент 16 мм стальной брони) даст высокую защиту даже от 14,5-мм пуль за 1000 м и более.
>А на 1,5-2 км все равно стрелять из крупнокалиберных пулеметов малорезультативно из-за большого рассеивания.
Отнюдь, как указано выше.
>У Тойоты грузоподьемность 1 т. Для нее ККП не такая уж и перегрузка.
У "гражданского" бронированного ГАЗ 233004 (из них ок. 1400 кг броня) грузоподъемность 1200 кг.
>На ЛК 75/79 даже Зу-23-2 ставят (понятно что она там будет не шибко эффективна,
Это понты дикарские, поскольку в реальности стрельбу ЗУ-23-2 не выдерживает даже БРДМ.
Для уверенной стрельбы из КПВТ нужна масса 6-7 т (т.е. Тигра или БРДМ). То есть для Тойот - и КПВТ понты, будет мотать при стрельбе. Разве что подпирать чем-то.
>По поводу бОльшего боекомплекта, там хоть бы сотни три патронов отстрелять успеть, пока тачанку не сожгли.
Несерьезно.
>Про стрельбу с хода Вам уже написали - без стабилизации вооружени - это пустая трата боеприпасов.
При прямолинейной езде по шоссе стабилизация вряд ли требуется. Играет роль "мотающая" отдача. Поэтому каждая тонна своей массы важна. Если из "Тигра" (или БРДМ) шансы попасть хотя бы более-менее в сторону цели есть, из простого джипа - едва ли.
>А с места действительно несколько устойчивее. Однако, если Вы внимталеьно смотрели видео из Ливии, то видно, что даже при стрельбе в бок из ЗГУ даже гражданские Тойоты и Мицубиши шатает не сильно.
Чтобы был большой промах при стрельбе на большие дальности, сильного шатания не надо. Хватит и слабого.
>Это спорный тезис, учитывая массу Тигра, потому как удельная мощность и крутящий момент у Тойот выше. Ваш тезим верен лишь в случаях где имеет определяющее значение клиренс Тигра.
Клиренс, равно как прочность днища, равно как мощность подвески, играет роль на любой местности, усеянной крупными камнями (типа б.ч. Сахары). Потому на гражданских джипах придется ездить много осторожнее. Да и трясти на них должно много сильнее.
Лучше всего, конечно, для такого рода войны - должным образом модернизированный БРДМ. Почему Йемен и захотел их сразу 2000 штук. Но "Тигр" тоже лучше, чем гражданское переделанное.
>>1) стоимость значительно выше (учитывая, что Тойоты/Ниссаны обычно используют б/у);
>>2) слишком различим, тогда как правительственные Тойоты трудно отличить от мятежных - что и является лучшей маскировкой.
>
>А это само-собой.
Можно еще добавить удобство техобслуживания и ремонта, поскольку "Тигр", увы, экзотика.
Но на практике решающим становится фактор №2, то есть мимикрия. В ливийских условиях приходится косить под "повстанцев", и это исключает любые "различимые" машины, при всех их преимуществах.