От Николай Поникаров Ответить на сообщение
К HorNet Ответить по почте
Дата 29.03.2011 10:04:17 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Еще немного об обстоятельствах налета

День добрый.

К концу войны Иран вынужден был перенести отгрузку нефти на терминал Larak в Ормузском проливе, наиболее удаленный от иракских аэродромов (ок. 750 миль). Иранские танкеры-шаттлы доставляли в Larak нефть из месторождений Персидского залива, а крупные танкеры увозили ее потребителю. При такой схеме необходимы большие нефтехранилища, поэтому в роли накопителей на рейде стояли супертанкеры Seawise Giant (двт 564763 т) и Burmah Endeavour (двт 457841 т).

Налет 14 мая 1988 был не первым: Ирак атаковал терминал Larak в октябре и декабре 1987, оба раза были повреждены несколько танкеров, в т.ч. Seawise Giant.

Во время налета к Seawise Giant был ошвартован испанский танкер Barcelona (двт 235678 т), на него успели принять 140000 т нефти. Кроме этого, на терминале были танкеры Argosy (двт 152004, флаг Кипра, в чартере Ирана) и Kharg (двт 231712 т, Иран).

Противодействия ПВО не было. По описаниям в газетах The sources said Iran's gunners remained silent and its air force failed to scramble to engage the Iraqi jets, which attacked the four ships as they lay anchored "like sitting ducks."

Итог налета: Seawise Giant тяжело поврежден огнем, Barcelona взорвалась через 3 суток после начала пожара (возможно, сдетонировала неразорвавшаяся бомба), при этом погиб спасательный буксир и еще два повреждено. Argosy и Burmah Endeavour повреждены пожаром.

С уважением, Николай.