От Николай Поникаров Ответить на сообщение
К И. Кошкин Ответить по почте
Дата 26.03.2011 16:12:13 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

Re: Бронирование современных...

День добрый.

Конструктивная защита современных надоводных кораблей предназначена для того, чтобы локализовать повреждения от попадения ракеты - защитить боевые посты от вторичных осколков, бороться с пожаром и так далее. Меры стандартные - разделение на отсеки, противоосколочные переборки, кевларовые занавесы в ангарах АВ, резервирование всех корабельных систем.

Забронировать корабль так, чтобы ПКР не влетела внутрь, невозможно.

Посмотрим на эволюцию капиталшипов, начиная с броненосцевъ.

Когда-то все жизненные части находились ниже ватерлинии - котлы, машины, погреба. Бронировать нужно было только артиллерию и боевую рубку:
http://www.morbox.ru/uploads/posts/2008-05/1210541751_ekat2_2.jpg


Потом добавили пояс по ватерлинии:
http://samlib.ru/img/b/belinskij_d_s/ssp/rifebr.jpg



Постепенно номенклатура вооружения увеличивалась, появилась ЗА, СУО, куча электрооборудования и т.д. Все это надо бронировать:
http://www.morbox.ru/uploads/posts/2008-05/1211232472_sov_2.jpg



Очередной удар по компоновке нанесли громоздкие ракеты. Удельный объем погреба 130-мм артснарядов составляет 5.5 м3/т, а погреба ЗУР - свыше 15 м3/т. Погреба перестали помещаться ниже ватерлинии. А тут еще электроника, кабельные трассы, антенные посты.

http://www.atrinaflot.narod.ru/2_mainclassships/02_rkr_1144/1144-1_2.gif

Пришлось бы бронировать борт и всю надстройку. Потонет, однако.

С уважением, Николай.