|
От
|
Николай Поникаров
|
|
К
|
И. Кошкин
|
|
Дата
|
26.03.2011 16:12:13
|
|
Рубрики
|
Флот;
|
|
Re: Бронирование современных...
День добрый.
Конструктивная защита современных надоводных кораблей предназначена для того, чтобы локализовать повреждения от попадения ракеты - защитить боевые посты от вторичных осколков, бороться с пожаром и так далее. Меры стандартные - разделение на отсеки, противоосколочные переборки, кевларовые занавесы в ангарах АВ, резервирование всех корабельных систем.
Забронировать корабль так, чтобы ПКР не влетела внутрь, невозможно.
Посмотрим на эволюцию капиталшипов, начиная с броненосцевъ.
Когда-то все жизненные части находились ниже ватерлинии - котлы, машины, погреба. Бронировать нужно было только артиллерию и боевую рубку:
http://www.morbox.ru/uploads/posts/2008-05/1210541751_ekat2_2.jpg
Потом добавили пояс по ватерлинии:
http://samlib.ru/img/b/belinskij_d_s/ssp/rifebr.jpg
Постепенно номенклатура вооружения увеличивалась, появилась ЗА, СУО, куча электрооборудования и т.д. Все это надо бронировать:
http://www.morbox.ru/uploads/posts/2008-05/1211232472_sov_2.jpg
Очередной удар по компоновке нанесли громоздкие ракеты. Удельный объем погреба 130-мм артснарядов составляет 5.5 м3/т, а погреба ЗУР - свыше 15 м3/т. Погреба перестали помещаться ниже ватерлинии. А тут еще электроника, кабельные трассы, антенные посты.
http://www.atrinaflot.narod.ru/2_mainclassships/02_rkr_1144/1144-1_2.gif
Пришлось бы бронировать борт и всю надстройку. Потонет, однако.
С уважением, Николай.