Ее влияние и полезность я б не стал преувеличивать. Да, фильмы типа УС-2,3 и далее везде, равно как и Штрафбат, и Сволочи со многими иными в СССР снять бы не позволили. Правда, если у сценаристов и режиссеров мозги от алкоголя еще окончательно не испортились, они б и даже не подумали б это снимать.
Но давайте руку на сердце. Разве никто не знает, сколько было на топичные темы в СССР откровенной хъалтуры, совершенно невероятных вещей, которые кроме выражения КГ/АМ не заслуживали и тогда и не заслуживают ныне. А уж что больше принесло вреда: запрет снимать фимльмы о том, что все советское это дерьмо или разрешение снимать фильмы, где все охренительно, блестит и лакировано, на правду не поъхоже, но идеологически верно - об этом можно только спорить. Но раз после лакированных фильмов все наперегонки кинулись делать Маленьких Вер или всякие АССЫ с КраснымиРозамиЭмблемаминепоймичего - да и еще и раз эти фильмы становились бестселлерами, их глотали с удовольствием - это все говорит о том, что как раз цензура подгадила очень сильно.
Единственный плюс цензуры советского периода в том, что для того, чтобы обойти какие-то моменты, надо было хитро выкручиваться, придумывая художественные ходы. Это способствует вообще развитию мастерства (если оно заложено изначально - это важно). Хотя делать что-то с фигой