|
От
|
ZIL
|
|
К
|
Гегемон
|
|
Дата
|
19.03.2011 06:16:20
|
|
Рубрики
|
Современность; Танки;
|
|
Re: У вас...
Добрый день!
>>Только наверное не поддержки пехоты, а поддержки танков. Артиллерийский танк поддержки пехоты это как бы БМП и есть.
>Противопехотный танк-"самка" - так будет корректнее.
Если вы про БМП, то ОК.
>Т.е. на гипотетическую БМПТ должны возлагаться задачи, которые сейчас возлагаются на БМП: борьба с пехотой и пехотными целями.
Не пехоты а танкоопасной пехоты, т.е. пехотных расчетов противотанковых средств. Отличия от пехоты как таковой существенны: не массовость, замаскированные стационарные позиции, тактика действий из засад, главная спосбность заключается в поражении бронетехники (легко и среднебронированной - запросто), за исключением хорошо защищенных танков.
>Более того, это тяжелая высокозащищенная машина, вдвое превосходящая БМП по огневой мощи.
Я думаю, при наличии тактических систем обмена информации (целеуказаний), повышенная огневая мощь уже не является совершенно необходимой. Т.е., если БМПТ адекватно защищена и обеспечена средствами обнаружния расчетов РПГ и ПТУР, она может выявлять эти цели и передавать информацию на другие средства огневого поражения, будь то самоходная артиллерия, танки, БМП, тяжелые огнеметные установки, авиаця или даже зенитные установки.
>Тут весь вопрос в том, какие цели и какими средствами подавляются.
>Если вражеская пехота укрылась в складках местности - она не представляет опасности, ее можно достать АГ или минометами, или подойти пехотой и поставить под огонь стрелкового оружия.
>Если вражеская пехота ведет (пытается вести) огонь - оня обязана высунуться и обозначить свои позиции. Чем выше плотность огня, сосредоточенного на цели - тем выше вероятность ее поражения.
>Поэтому спаренная 30-мм пушка и 7,62-мм пулемет в башне - это правильное решение. Неправильное решение, восходящее к неправильной постановке проблемы - это отдельные вынесенные АГ-17. Их тоже нужно устанавливать в единый пакет вооружения на башне и замыкать на единый прицельный комплекс.
На самом деле я понимаю противников 30-мм пушек как главного огневого средства, и я объясню почему. Скажем, речть идет про расчет гранатометчиков или ПТРК типа выстрелил-забыл, укрывшихся в складкам местности. Скорее всего, обнаружат их только по факту пуска ПГ/ПТУР. после пуска они снова укроются в местности, сменят позицию и повторят все заново. В такой ситуации эффективность 30-мм пушек, пулеметов и даже АГ будет очень низкой. Огонь минометов либо других огневых средств обладающих высокой траекторией и мощным боеприпасов был бы эффективнее. Или как вариант, боеприпас дистанционного\воздушного подрыва с большой зоной поражения. Для этого требуется как можно рантше определить место (координаты) выстрела, тип боеприпаса, и передать эти данные на средства огневого воздействия (самой БМПТ или другой техники - не важно). Одновременное же обнаружение и поражение в процессе стрельбы (по высунувшемуся расчету) кажется мне маловероятным. Более легкой задачей для поражения будут наверное расчеты ПТРК первого и второго поколения и на больших дистанциях. В таком случае может быть реальная возможность поразить установку и оператора во время подлета ракеты пушками либо быстрыми ПТУР. Но и здесь ключевым требованием будет своевременное обнаружение и качественное определение координат + низкое время реакции.
Но, как я объяснил выше, вопрос огневого поражения, на мой взгляд, является вторичным. Основная задача это обеспечение адекватного уровня защиты против пехотных ПТС + своевременное обнаружени пуска и выработка данных для ответной стрельбы.
>Но возникает слдедующий вопрос: если БМПТ выполняет огневые задачи БМП - почему она не несет десанта?
>Может быть, лучше не заниматься изобретением многоканального вооружения, а попытаться врезать в корму десантный отсек?
Я снова повторю - по моему разумению, задачи и требования к БМП и БМПТ совершенно разные. Если бы они были одинаковыми, то не было бы никакого смысла изобретать велосипед. Однако именно по резльтатам реальных БД была осознана необходимость в новом типе МБ. Возможно, что трудности в реализации идеи истекали именно в необходимости совместить все функции воедино на одной платформе. Отсюда и желание иметь многоканальность. Понятно, почему эта затея провалилась. Но на современном уровне возможно снять требование по многоканальности огневого воздействия и его эффективности, ограничевшись защищенностью и способностью выдаци целеуказания друггим огневым средствам. В этом случае, вполне вероятно, будет возможно обеспечить многоканальность по обнаружению. Например на шасси ОТБ с допбронированием против кумулятивных ПТС (и, возможно, мин) и/или АСЗ разместить оптико-электронную и радиолокационную систему разведки и обнаружения пусков, обеспечивающих выдачу целеуказаний на подходящие огневые средства подразделения. В таком случае возможно ограничится вообще только оборонным вооружением. Если же существующих средств огневого поражения подразделения недостатоыно, либо они неадекватны (например не имеют возможности ведения огня на больших углах возвышения, для действий в горной или застроеной местности), то возможно вооружение БМПТ именно тем вооружением, которое будет восполнять существующий пробел, а не тягаться по мощи огневых средств с танками и БМП вообще.
С уважением, ЗИЛ.