Re: Т72 80 Чобитку и всем кто имел возможность сравнить
Привет!
>Добрый день
>Если не трудно.
>Каковы субективные ощущения от вождения этих машин.
>Ведь чем более эластичен двигатель тем меньше работа на коробке передач.
>Меньше утомляемость.
>Может есть какие нибуть скрытые нюансы.
Мне значительно проще было на Т-72.
У него регулирование скорости осуществляется педалью подачи топлива, ход педали небольшой. При этом двигатель быстро реагирует на изменение положения педали - сказывается жесткость характеристик, если резко нажал на педаль, то и крутящий момент резко возрастает и танк бысто меняет скорость. Передачи переключаются очень просто и легко, поэтому их число практически незаметно (можно и через передачу перепрыгивать).
А в Т-80 регулирование идет с помощью РСА, ход педали довольно большой, что очень неудобно. Двигатель реагирует на педаль очень замедленно, инерционно. Трудно добиться быстрого реагирования танка на управляющее воздействие на педаль РСА.
Особенно это заметно на волнистом профиле, длина волн которого сопоставима с размерами танка.
На Т-72, в этом случае, довольно легко работать педалью и снижать/увеличивать скорость при движении с волны на волну.
А на Т-80 я плюнул на это занятие - все равно танк очень поздно и замедленно реагирует на педаль, поэтому такие участки проходил в очень жестком режиме ударяясь о землю во впадинах между волнами.