|
От
|
М.Свирин
|
|
К
|
Холод
|
|
Дата
|
17.01.2002 03:13:40
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Re: Да, до...
Приветствие
>Но чуствую, скоро пошлете.:)
>Ибо похоже я редкую ахинею несу.
Послать я вас могу, только к первоисточникам. Точнее - к литературе того времени, где и приводится классификация боевых гусеничных машин (танков). Например, к Н.Смородину, который приводит массу классификаций по различным критериям, после чего пишет следующее:
"помимо танков в современной армии существуют также т.н. танкетки - малые танки, вооруженные пулеметом в невращаюшщейся бащне, или корпусе, основным назначением которых является сопровождение пулеметным огнем атакующей пехоты либо ее прикрытие от пулеметного огня обороняющихся..."
Откуда понятно, что танкетка - есть МАЛЫЙ танк, вооруженный ПУЛЕМЕТОМ в НЕВРАЩАЮЩЕЙСЯ башне. Первой танкеткой официально считается "автопулемет" Морриса-Мартеля и "вездеходный пулемет" Карден-Ллойда, отчего все наши первые танкетки назывались "пулеметы сопровождения", или "пулеметки". И это наряду с чисто пулеметными танками такими, как двухбашенный Т-26, Т-33, Т-37 ...
В термах тех лет все. Кстати, плавающие танкетки были. Во всяком случае в проекте. Были и танкетки, вооруженные пушкой. Те же Т-27, например.
>И еще (показываю всю необъятную глубину своего ламеризма) что есть клиренс?
Клиренс - расстояние от поверхности земли до (вот тут возможны варианты) самой нижней точки корпуса (не несущих элементов шасси) танка (машины), или до днищевого листа машины. Впрочем, как-то путано звучит. Короче - высота просвета от земли до "брюха".
Подпись