ОБЫЧНЫЙ ДВС – похож сильно
Приветствую!
>>И вопрос: когда обсуждают ГТД для танков, то в числе их недостатков упоминают более низкий КПД в сравнении с поршневыми.
>>А почему в паровых машинах – наоборот?
>У меня только ламерские мысли.
>(1) Паровая машина и дизель работают по разным термодинамическим циклам и вообще устроены по-разному :))
ДИЗЕЛЬ – ДА, он действительно по другому работает. А вот ОБЫЧНЫЙ двигатель внутреннего сгорания – таки похож сильно.
НО! Вроде и обычный ДВС (НЕ дизель) все равно имеет КПД слегка выше, чем ГТД.
>(2) КПД разных ЭУ сильно зависит от размера. Если интересно, могу поискать графики "удельная мощность vs. мощность" для разных судовых ЭУ.
>Турбины выгодны, если они достаточно мощные (хотя бы десятки тыс. кВт). А в танке мощность мала.
Размеры – это да, принято. Но только ли они? Или все же дело в принципе?
С уважением, Х-55.