|
От
|
Vig
|
|
К
|
Evg
|
|
Дата
|
14.01.2002 23:43:40
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Вопрос. Аэростаты...
«...На наиболее вероятных направлениях полетов неприятельских самолетов оправдало себя применение аэростатов заграждения. При попытке прорваться через их заграждение противник нес потери, поэтому вынужден был увеличивать высоту своего полета и обходить участки, где находились эти средства... За весь период налетов на столицу... было произведено 268 ночных и 8 дневных подъемов аэростатов в воздух. За это время отмечено 17 случаев столкновения самолетов с тросом, из которых 7 разрушились».
Для усиления ударного действия троса при столкновении с аэростатом вражеского самолета с конца 1941 года части A3 стали снабжать боевыми узлами, которые, закреплялись в верхней точке троса под аэростатом. В боевой узел входило: инерционный механизм ИЗ-4, мина осколочно-фугасного действия МВЗ-1, ударный взрыватель ВАЗ-1 и парашют ПКП-5.
При столкновении самолета с тросом срабатывал ИЗ-4, аэростат автоматически отделялся от троса (с выходом из него водорода опускался на землю), раскрывался парашют-стабилизатор, ставящий взрыватель мины на боевой взвод и удерживающий трос в натянутом состоянии. Трос, врезавшийся в крыло самолета, как правило, разрывал его, а мина подрывала самолет окончательно.
Испытания комплекса проводились зимой 1941/42 г., в них участвовали военные летчики М. Д. Гуров и И. А. Симонов. Условностей не было, налеты на трос были самыми натуральными. Правда, во избежание больших неприятностей самолет был специально оборудован защитой для экипажа. В серийном производстве такая защита из-за ее громоздкости исключалась.
С уважением, Владимир
- И ещё... - Vig 14.01.2002 23:57:29 (1732 b)