От Андю Ответить на сообщение
К All
Дата 12.01.2002 23:06:48 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

"Если б ты знала, как тоскуют руки по штурвалу...". Авиаторам. (+)

Приветствую !

Купил я тут после долгого перерыва французский Air&Cosmos, позарившись на полный список прошлогодних космических запусков с постоянной заметкой о наших, русских спутниках, и обнаружил вот такую интересную заметку про уже несколько раз виденую мною в разных журнальчиках "феньку" : Sky Buzzer (вкупе с TSPJ -- Tornado Self Protection Jammer) для гансовских "Торнад". Краткое содержание, а точнее то, что привлекло внимание, т.к. "фенечка", ИМХО, симпатичная :



"Фенька" (та, которая просто TSPJ) вынесена за "перделы" самолета ввиду отсутствия места и размещена в подкрыльевом контейнере. Оснащена собственными датчиками облучения, а также антеннами большой мощности на оконечниках контейнера. Оснащена также такой пугающей по мнению автора заметки штуковиной, как Digital Radio Friquency Memories, якобы запоминающей полностью "почерк" всевозможного излучения противника и блокирущей его при необходимости. Все работает якобы пассивно и включается "на полную" только при "засечении" самого самолета, позволяя одновременно глушить не только радар самолета-противника, но и ГСН выпущенной им ракеты. Цитата : "Во время проверок, осуществлявшихся при противодействии грозным русским ЗРК SA-6 и SA-8, TSPJ продемонстрировал возможность приводить к сбоям [в наведении ракет] на дистанции во многие сотни метров". Немцы получили уже 60 комплектов.

Далее. В ближайшем будущем к TSPJ намерены "приделать" тот самый Sky Buzzer, который изображен на фотографии. Финансировался финансистом TSPJ EADS-ом и Dornier, нынешняя версия значительно улучшена по сравнению с предыдущей. В частности, этот контейнер -- ложная цель с оптическим кабелем связи, может теперь быть загружена назад на самолет благодаря установленной лебедке, сматывающей кабель. Пара (TSPJ+Sky Buzzer) сможет теперь противостоять Mica, Amraam и Р-77, но в первую очередь -- ЗРК класса SA-10. Много чего там еще чего понаписано, но интересно, например, что в случае прохода таки ракеты на цель, контейнер меняет стратегию и старается навести ракету уже на себя. Система считается (европейцами) лучшей нежели американская ALE-55 и более дешевой.

Ну а теперь два момента, которые мне показались один занятным, а другой -- неприятным. Первый -- подразделение EADS в Ульме, которое занимается разработкой подобных "фенек", ведет свои корни от тех, кто разрабатывал радары Wurzburg и первый радар для Ме-262, а затем обслуживал/модернизировал контейнеры для амеровских "Фантомов" по противодействию SA-2 (C-75 ?). А второй момент это то, что подобного рода навороты предлагаются LM для постановки на Ф-16, которых амеры наклепали "мама не горюй" и которые, как недавно писал ув. Алексей Никольский, скоро могут пойти "сэконд хэндом" в разного рода "Папуасии". И это нашествие ОЧЕНЬ неслабо заапгрейженых "Файтинг Фалконов" мало-мало нехорошо для нашего стагнирующего АвиаПрома. :(((

И еще вопрос (по "нашим") тем, кто в курсе и может что-либо сказать в открытую, не боясь. :))) Читал я в том же Air&Cosmos еще летом о так называемом ПАК ФА -- Перспективном Авиационном Комплексе Фронтовой Авиации. Якобы со слов Коптева. И якобы этот чудо-коплекс будет следующим :

-- Делается совместно (под нажимом самого ВВП !) Сухим, Мигом и Яковлевым ;
-- Примерно 20 тонн на взлете, для завоевания господства в воздухе И ударов по поверхности ;
-- Радиус в 1200 км и 3500 км с дозаправкой от Ил-78 ;
-- Двухмоторный, но не с АЛ-41Ф, а с ВК-10М, развитием "миговского" РД-33 тягой в 120 кН ;
-- Регулируемый на 360° вектор тяги, с системой разбавления горячего воздуха после турбины для снижения ИК следа ;
-- Тестировать собираются на МиГ-29К, фюзеляж тщательно моделируется для обеспечения максимального рассеивания излучения локаторов при отражении ;
-- Плазмоизлучатели в воздухозаборниках для "сокрытия" ИК излучения компрессоров ;
-- РЭО -- революция для русского самолета ! Тут и круговой обзор радара, и всего несколько цветных дисплеев, и стрельба ракетами назад, и новая каска с супер-пупер визиром, и Н0014, и "Эполет", и "Сорбция", делающая самолет невидимым для самолетных радаров и разных пошлых "Патриотов" и пр., пр., пр...
-- Самолет получит возможность связи и управления через А-50 вместе с "товарищами по оружию", такими как МиГ-31, Су-34 и Ту-160 ;
-- Ракеты -- К-37М с дальностью в 160 км, Р-77 -- 100 км, Р-73М -- 10 км. По поверхности -- полная гамма Су-30 и Су-25 ;
-- Первые полеты -- в 2006, первая эскадрилья -- 2011-2012 гг. ;
-- Остальные "феньки", типа бесфорсажного сверхзвука и люка для оружия, такие же как и для Ф-22, т.е. характерные для истребителя 5-го поколения ;

Это правда ??? Хотелось бы верить....

Всего хорошего, Андрей.