Venik'у - раскладка по американским потерям в Корее
Здравствуйте, уважаемый Venik!
Раскладка по типам по официальным американским (ВВС) потерям "в воздухе" (без потерь от ПВО) из статьи А.И.Котлобовского "Двадцать лет в боях (история боевого применения истребителя МиГ-15)" Ч.2 из "Аэрохобби" № 3/1994. Откуда Котлобовский это взял конкретно - не знаю, т.к. список литературы у него в конце куцый.
F-94 - 1 сбит в воздушных боях, 2 пропало без вести.
F-86 - 78 сбито в ВБ, 26 пропало без вести или потеряно по неизвестным причинам.
F-84 - 18 сбито в ВБ, 46 без вести.
F-82 - 3 без вести.
F-80 - 14 сбито в ВБ, 54 без вести.
F-51 (только американские) - 10 в ВБ, 12 по неизвестным причинам, 32 без вести.
В-29 - 34 по всем причинам.
В-26 - потери отрицаются.
RB-45 - потери отрицаются.
Советские данные о победах советского 64-го ИАК по типам (по документам ИАК). Сбито всего 1106, из них:
F-94 - 13
F-86 - 651
F-84 - 178
F-82 - 2
F-80 - 121
F-51 - 30
F-47 - 2 (реально, видимо, "Скайрейдеры")
В-29 - 69 (включая и RB-50)
B-26 - 3
RB-45 - 2
F4U - 2
"Метеор" - 28
Неустановленного типа - 5 (скорей всего, какие-то британские и американские поршневые палубники).
Данные из советских документов о самолетах противника, сбитых китайско-корейской Объединенной воздушной армией, по типам. Всего сбит 271 самолет, из них:
F-86 - 181
F-84 - 27
F-80 - 30
F-51 - 12
F4U - 15
"Метеор" - 2
Неустановленного типа - 4
Данные китайцев, на мой взгляд, сильно сомнительны :-)))
Замечу, что этими советскими данными не подтверждается ехидство уважаемого FVL1~01 насчет возможного записывания американским флотом своих потерь в воздушных боях на счет зенитного огня :-)) - как видно, советская "заявка" на сбитые американские палубники действительно очень скромна и не противоречит принципиально американским данным о потере только 4 палубных машин в воздушных боях. Хотя насчет потерь "сухопутной" авиации США такую возможность, бесспорно, следует принимать во внимание.