Мне кажется, я понял в чем фишка..
Приветствую еще раз!
Дискуссия получилась очень интересная, спасибо.
Мне кажется ответ прост, но подойти надо вот откуда:
Военные самолеты разрабатывались согласно требованиям
МО, где задавались "прикладные" показатели (бомбовая нагрузка, дальность, скорость, высотность, оборонительное вооружение). Именно это служило основанием для конструкторов при проектировании.
Число двигателей было средством достижения цели, а не целью. К примеру, вспомним "монстров":
- Ю-52 / вес - вогнали мотор и в нос;
- Мессер грузовой с моторами французскими, который планер бывший (323, что-ли, не помню) / вес - туча моторов;
- "Максим Горький" - / помните "каланчу" с моторами за
кабиной. Сколько моторов пришлось поставить, чтобы
диваны кожаные возить? Восемь, по-моему;
- ТБ-7 / высотность - 5-й мотор;
- Доронье - истребитель с двумя моторами, один винт на нос, другой на хвост / скорость - 2-й мотор;
- Поршневые истребители с доп. ЖРД / скорость - 2 мотор.
- Мрия / вес - шесть моторов по-моему.
А еще каких только монстров не было, особенно среди опытных. Так что количество моторов - не роскошь,
а средство удовлетворения военных..
А то, что военные - дураки, знают все (я сам 7 лет был
военным :-)))
Кстати, проблема "а зачем делать двухмоторные, вместо
одномоторных" имеют, я думаю симметричную историю..
С уважением,
UFO.