От pas Ответить на сообщение
К Николай
Дата 11.01.2002 17:30:12 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Re: Зачем нужны...

>А стоимость летчиков/штурманов

Летчик стоит дороже самолета на котором он летает (сумма затраченного на его подготовку топлива и потраченных им во время подготовки часов из ресурса самолетов).

Т.е. 1 четырехмоторный плюс два пилота дешевле двух двухмоторных плюс четыре пилота, даже если 1 четырехмоторный дороже двух двухмоторных. Речь о двухмноторных летающих на такие дальности для которых им нужны два пилота в кабине для серийной машины.

Еще на двухмоторных времен войны довольно скромное (из-за ограничений по весу) навигационное и связное оборудоване, и по цене тоже (радиостанций надо им вдвое больше, а в те годы это хай-тех как сейчас компьютеры). Четырехмоторные имели гироскопические автопилоты, радиополукомпасы, комплект астронавигационного оборудования и штурмана умеющего им профессионально пользоваться, две радиостанции - КВ и УКВ, комплект оборудования для полета по приборам, и наверно еще много чего. Все это с двумя людьми для обслуживаня в полете минимум (штурман и радист) в двухмоторный просто не влезет. На двухмоторном будет стрелок-радист и штурман с пулеметом тоже, прикрывающие вероятные направления с которых ударят истребители. На четырехмоторном на этих направлениях сидят стрелки, а пулемет у штурмана если и есть то это далеко не самая важная огневая точка на самолете, и он может сосредоточиться на своих делах а не на пулемете, т.е. может управлять более сложной техникой.

Навигацонные ошибки и вынужденые посадки чуть ли не 10% потерь (правда для одноместных истребителей), т.е. хороший штурман и дорогое навигационное оборудование экономически выгодны (меньше потерь дорогих самолетов), особено для США когда надо было и летать через океаны и воевать над чужой территорией где нет своих радиомаяков. Боевую эффективность (точность выхода на цель) они тоже повышают здорово (т.е. надо меньше самолетов, летчков, и топлива для той же задачи, что опять экономически выгодно).

А подготовка и штурмана и летчка делается одновремено (т.е. спецально бензин и моточасы на штурмана не тратятся - они тратятся на подготовку пилотов, а штурмана в кабинах их самолетов тоже учатся).