От NV Ответить на сообщение
К Bigfoot Ответить по почте
Дата 11.01.2002 17:24:49 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Да, это так


>... скорость звука, а после нее КПД резко падает? (считаем, что лопасти сделаны из сверхсуперпуперпрочного материала, который не разлетается на куски от ударных нагрузок :))) )

а ударных нагрузок на винте и нету, они на фюзеляже будут и на крыле, по которым ударные волны с лопастей будут шарахать с частотой вращения винта.

Тут фокус вот в чем - в первом приближении каждая лопасть обычного винта обтекается независимо, можно ее считать как бы крылом (условно, конечно). Т.е можно для целей расчета считать что у винта 1 лопасть, а потом помножить тягу на число лопастей. А вот в лопаточной машине - не так, там другое приближение работает. В первом приближении лопаток в компрессоре - бесконечно много :) и они очень даже сильно друг на друга влияют, да так, что практически особенностью обтекания каждой в отдельности можно пренебречь. Ну там своя кухня, приближение сплошной среды. Состоящей из лопаток.

Виталий

>И спасибо за предыдущий ответ.

>С уважением,
>Йети