|
От
|
badger
|
|
К
|
badger
|
|
Дата
|
11.01.2002 12:04:14
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Sorry, конечно же Bf-109K-4, а не Bf-109G-10
>Именно поэтому в "Самолётостроении..." для Bf-109G10 в графике скоростно-высотные характиристики кривая номинал у земли начинается на 510 км/ч, на этой скорости он мог там летать без перегрева движка. А вот кривая форсаж начинается с 610 км/ч что весьма солидно даже для
44 года.
Здесь всё таки должно быть Bf-109K-4, а не Bf-109G-10 по которому там только одна кривая без уточнения режима, со скоростью у земли 550 км/ч.
А вот кстати и сам график:

Обращает на себя внимание то что для форсажа указано в скобках 1-3 минуты.
С другой стороны:
Более того, на Bf.109G-6 могли ставиться различные версии двигателя DB-605A (с весны 1944 г ставился так называемый сменный мотор DB-605D). За кабиной пилота мог ставиться 115 л бак, используемый либо для GM-1, либо для смеси MW-50. Последняя впрыскивалась в турбонагнетатель на малой высоте. Воздух после нагнетателя использовался для создания давления в баллонах системы форсирования. Подача водно-метаноловой смеси контролировалась соленоидном клапаном автоматически или пилотом. Рост мощности на 4% достигался уже при нормальном давлении подачи смеси. Форсаж разрешался в течение 10 минут, после чего требовался перерыв не менее 5 минут. Двигатель DB-605AM с Bf.109G-6 расходовал на взлетном режиме в час 480 л топлива, а при использовании MW-50 - 640 л топлива. Использование форсажа заметно сокращало продолжительность полета, а также приходилось менять свечи через 15-20 часов работы. С другой стороны MW-50 обеспечивала поднятие взлетной мощности с 1475 лс до 1800 лс, а на высоте 4100 м мощность была 1700 лс. Hекоторые Bf.109G-6 получили двигатели DB-605ASCM, использующие вместо 87-октанового 96-октановый бензин. Hа особом режиме мощность доходила до 2000 лс у земли, 2030 лс на высоте 500 м и 1800 лс на высоте 5000 м.
http://base13.glasnet.ru/wol/me/109-12.htm
Возможно что ограничение 10 минут диктовалось не соображениями перегрева двигателя, а какими - либо другими, например схожимим по своим причинам с необходимостью замены свечей каждые 20 часов работы.
В таком случае 1-3 минуты указанные в графике будут реальным ограничением по температуре двигателя в полёте, 10 минут форсажа подряд же было возможно использовать лишь при опредёленных условиях, например при наборе высоты на перехват высотных целей, после взлёта с относительно "холодного" (естественно только относительно температуры двигателя в полёте, а не с непрогретого) двигателя, что тоже играло большую роль так как роль перехватчика доставалась Bf-109 всё чаще по мере приближения конца войны.