|
От
|
Исаев Алексей
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
10.01.2002 09:11:25
|
|
Рубрики
|
Суворов (В.Резун);
|
|
Комментарий к День М, Глава 2, второй заход
ТЕКСТ
На 22 июня 1941 года ТБ-7 серийно не выпускаются. […] После нападения Гитлера ТБ-7 пустили в серию. Но было поздно...
КОММЕНТАРИЙ
Неверно. На момент начала войны ТБ-7 находился в серийном производстве на казанском заводе №124. Процитирую статью М.Маслова в М-Хобби №5/6 за 1997 г.: «сразу после майских праздников(1940-го года – Я) вышло правительственное постановление о возобновлении постройки самолетов ТБ-7 на авиазаводе №124—теперь с дизелями М-30 и М-40. Одновременно с этим заводское ОКБ освобождалось от задания на пикировщик. Заводу предписывалось срочно восстановить стапели и другую сборочную оснастку для производства ТБ-7. Директором завода назначался бывший нарком авиапромышленности Михаил Каганович. Таким образом, можно было сказать, что тучи рассеялись, впереди маячили новые горизонты и можно было двигаться дальше». И далее: «Первый серийный ТБ-7 с дизелями М-40 был готов в начале 1941 года». На 22 июня в 14 ТБАП было 27 ТБ-7, еще две машины были в НИИ ВВС и некоторое количество в процессе постройки на заводе в Казани. (там же).
ТЕКСТ
А Туполев в 1930 году выдает еще более мощный тяжелый бомбардировщик:ТБ-3 — первый в мире четырехмоторный моноплан со свободнонесущим крылом. Среди самолетов мира, как военных, так и гражданских, ТБ-3 был самым большим. Таких самолетов никто в мире не имел не только в производстве, но даже в проектах.
КОММЕНТАРИЙ
Это Владимир Богданович погорячился. Четырехмоторные бомберы Мицубиси Ки-20 (тип 92) были у японцев. Они были переделаны в 1931 г. из пассажирских самолетов «Юнкерс» G-38. Бомбовая нагрузка Ки-20 достигала 5 тонн. В Германии о бомбардировщике на базе G-38 подумывали, но в начале 30-х эта идея не была реализована, а когда к власти пришел А.Гитлер машина уже морально устарела. С гражданскими машинами Владимир Богданович вообще попал впросак, поскольку как раз среди пассажирских самолетов сравнимых с ТБ-3 было более чем достаточно. Во-первых, вышеупомянутый Junkers G-38, впервые поднявшийся в воздух до ТБ-3, 6 ноября 1929 года. Напомню, что первый полет ТБ-3 состоялся в декабре 1930 года. Во-вторых, самолет Юнкерса был четырехмоторным монопланом. Размах крыла G-38 был больше, чем у ТБ-3 на три метра и составлял 44 м, а взлетный вес достигал 23 тонн. Помимо G-38 любители авиации могут вспомнить 12-моторную(!!!) летающую лодку Dornier Do-X, взлетным весом 48 тонн и размахом крыльев 48 метров, впервые взлетевшую 21 ноября 1929 года. Обогатиться сокровенным знанием о Do-X можно было, например, в FLUG REVUE №6/99.
ТЕКСТ
Павел Сухой предлагает одномоторный сверхдальний бомбардировщик ДБ-1 с невероятно большим размахом крыльев. Самолет (под другим именем) совершил несколько полетов через Северный полюс в Америку. Америка с восторгом встречала советских героев-летчиков, не понимая, что идут испытания экспериментального бомбардировщика
КОММЕНТАРИЙ
Собственно ДБ-1 в Америку не летал и на глаза изумленной публики не показывался. Он назывался АНТ-36, и разрабатывался на базе рекордного самолета АНТ-25, действительно летавшего в США. См. журнал Авиационной Обозрение, 6 выпуск, статья С.Мороза «Крылатый крейсер империи».
ТЕКСТ
На 22 июня 1941 года советская стратегическая авиация в своем составе больше армий не имела. Остались только пять корпусов и три отдельные дивизии. Основное их вооружение — ДБ-3ф, Это великолепный бомбардировщик, но это не стратегический бомбардировщик
КОММЕНТАРИЙ
Позволю себе спросить: а какой это бомбардировщик? Это не фронтовой бомбардировщик, эту роль на себя взял СБ, а позднее Пе-2 и Су-2. Применение ДБ-3 и ДБ-3Ф для штурмовки немецких танковых колонн это вынужденная мера. Основной задачей этих машин были удары по стратегическим объектам. Именно ДБ-3 бомбили Плоешти и Берлин. В финскую войну ДБ-3 наносили удары по финским городам и портам. Как стратегические свои бомбардировщики позиционирует и сам С.В.Ильюшин: «Идея машины заключалась в том, чтобы она имела дальность 4000 км. Зачем нужна такая дальность? А для того, чтобы можно было от нашей западной границы долететь, скажем, до Кельна. Это, примерно, 1600 км» (АвиО №6). В действовавшем на 1941 г. ПУ-39 нет понятия «стратегическая авиация», есть понятие «дальняя бомбардировочная авиация», а задачи ее определены так: «Дальняя бомбардировочная авиация имеет основным назначением: уничтожение авиации противника на ее аэродрамах, разрушение крупных целей военно-промышленного значения, морских и авиационных баз и других важных объектов в глубоком тылу противника; уничтожение линейных сил флота в открытом море и на базах; прекращение и нарушение железнодорожных, морских и автомобильных перевозок». (ПУ-39, Глава 2, раздел 30) Задачи, как мы видим, вполне соответствуют тому, что принято называть стратегическими бомбардировками.
- Дополнение - Исаев Алексей 10.01.2002 11:25:06 (909 b)
- Отлично(+) - Максим Гераськин 10.01.2002 09:24:12 (323 b)
- Re: Отлично - Исаев Алексей 10.01.2002 09:26:49 (425 b)