От Дмитрий Козырев Ответить на сообщение
К Михаил Мухин Ответить по почте
Дата 10.01.2002 09:41:13 Найти в дереве
Рубрики WWII; Флот; ВВС; 1917-1939; Версия для печати

Re: Турция 1940 (чуть-чуть)

>1. ВМФ. Что к лету 40г. было боеспособно (выходи из порта – и в бой) у ЧФ?

В сущности почти столько же что и в 1941 м.

>А у Турции? Насколько турецкий флот вообще был боеспособен?

Cложный вопрос. "Гебен" во всяком случае был в строю.

>Каковы десантные потенции ЧФ – сколько транспортов можно привлечь к десанту и сколько батальонов реально высадить в первой волне?

Этот вопрос хорошо разобран в "Материалах совещания комсостава ВМФ" аккурат 1940 г. Потенция - низкая. Основная проблема озвучена как полное отсутствие _высадочных_ средств (кроме шлюпок и надувных лодок). Т.е способных доставить десант и выгрузить его непосредствекнно на берег.

>2. ВВС. Из чего состояли ВВС Турции? Что к 1940 г. в Ираке имели англичане, а в Сирии – французы? Чем реально они могли усилить свои авиагруппировки?

Аккурат в это время началась пресловутая подготовка к бомбардировке Баку для чего англичане и французы перебросили по 6 эскадрилий бомбардировщиков.

>3. Базирование. В ФИДО утверждается, что кардинально усилить советские ВВС в Закавказье было невозможно ввиду отсутствия свободных аэродромов и невозможности подготовить новые (это, дескать, работа не на месяцы, а на кварталы). Мне это не совсем понятно. В годы IIWW советские ВВС систематически базировались на временные полевые аэродромы, которые импровизировались за считанные часы. "Дракон" Савицкий описывает, как один иап неделю летал, базируясь на поляну, "замощённую" досками. Немцы в конце войны систематически использовали как ВПП относительно прямые участки шоссе. Так почему в Закавказье такие траблы с базированием авиации?

Рельеф, мать его.

>Каковы были ВС Турции?

12-15 дивизий как это сказано в "Соображениях о стратегическом развертывании" - это правда оценка сил, которые способна выставить сама Турция для войны с СССР. В случае наоборот - дивизий естественно будет больше.

С уважением