|
От
|
Evg
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
09.01.2002 14:50:22
|
|
Рубрики
|
Флот;
|
|
? про Варяг (РЯВ)
Перед недавним "Большим глюком" сайта, я задавал вопрос на эту тему, но сейчас не могу найти этой ветки, поэтому повторяю вопросы.
1. Цель боя со стороны Руднева. Понятно, что бой имел некий символический окрас "Умираю но не сдаюсь" и т.п. Но часто озвучивается версия, что крейсер всерьез пытался прорваться сквозь блокаду. Где то читал, что якобы это уему почти удалось но не желая оставлять тихоходный Кореец, Варяг сбавил ход, а затем не смог его набрать по причине поражения машины. Однако возникает вопрос: неужели Руднев сразу не понимал, что канонерка не поспеет за крейсером. Опять же подтверждая непонятки с целью боя.
2. "Сами взорвали Корейца, Нами потоплен Варяг". Лодку взорвали, крейсер не стали, якобы, чтобы не "повредить" город столь мощным взрывом. По одним версиям, Руднев сам не стал этого делать, по другим его попросили(убедили) местные власти, но не в этом дело. Наверняка русские офицеры понимали, что крейсер можно поднять (то есть они конечно не догадывались что японцы станут это делать чуть не на следующий день. но мысль о том что корабль могут попытаться поднять наверняка посещала кого нибудь) В связи с этим вопрос такой: Можно ли серией мелких взрывов (возможно даже внутренних) привести крейсер в такое состояние, что будет дешевле построить два новых чем отреставрировать этот. Понятно, что перед затоплением на нем ломали все что только можно, но речь главным образом о корпусе а не о внутренних механизмах, можно ли, скажем, прербить какие нибудь узлы силового набора или еще чего, чтобы корабль стал годен только на лом. И если можно то какие причины могли этому помешать? Ведь получается и уничтожение тоже чисто символическое.
С уважением.