|
От
|
Дмитрий Козырев
|
|
К
|
Исаев Алексей
|
|
Дата
|
09.01.2002 15:29:03
|
|
Рубрики
|
Суворов (В.Резун);
|
|
Дополнение про "самый большой самолет"
>Среди самолетов мира, как военных, так и гражданских, ТБ-3 был самым большим. Таких самолетов никто в мире не имел не только в производстве, но даже в проектах.
>КОММЕНТАРИЙ
>Это Владимир Богданович погорячился.
http://www.cofe.ru/Avia/D/D-87.htm

Самолет Дорнье Do Х, совершивший свой первый полет 12 июля 1929г., был в то время самым большим самолетом в мире. Работа над его проектом началась в 1927г. Самолет должен был совершать трансатлантические рейсы с не менее чем 100 пассажирами, которым был бы обеспечен полный комфорт. Эта цельнометаллическая машина первоначально имела шесть тандемных пар двигателей Сименс Юпитер (Siemens Jupiter) мощностью по 373 кВт (500 л.с.). На самолете, сорокаметровый фюзеляж которого был трехпалубным, имелись отдельные спальные каюты, салон для отдыха, курительная комната, ванная комната, кухня и столовая. В состав экипажа входили два пилота, штурман, связист и бортинженер, отвечавший за работу двигателей. Двигатели фирмы Сименс были недостаточно мощными, и их заменили двенадцатью двигателями Кёртисс Конкерор (Curtiss Сonqueror), но проблемы с охлаждением задних двигателей снижали их мощность. Тем не менее грузоподъемность самолета была подтверждена во время полета, состоявшегося 31 октября 1929г., когда, вместе с безбилетными пассажирами, на борту оказалось 170 человек - на 10 человек больше, чем предусмотренное проектом предельное число в 160 пассажиров и членов экипажа. Второго ноября 1930г. самолет Do Х стартовал из Фридрихсхафена на озере Бодензее и взял курс на США через Амстердам, Калшот и Лиссабон.