От Исаев Алексей Ответить на сообщение
К All
Дата 09.01.2002 13:20:36 Найти в дереве
Рубрики Суворов (В.Резун); Версия для печати

Комментарий к День-М, Глава 2

ТЕКСТ

На 22 июня 1941 года ТБ-7 серийно не выпускаются. […] После нападения Гитлера ТБ-7 пустили в серию. Но было поздно...

КОММЕНТАРИЙ

Это попросту неправда, ТБ-7 был запущен в серию задолго до нападения Гитлера. В 1940 году было выпущено 12 самолетов, в 1941 г. 23 машины. (М-Хобби, №5/6 1997 г., стр. 29). На момент начала войны в 14 ТБАП было 27 ТБ-7, еще две машины были в НИИ ВВС и некоторое количество на заводе в Казани. (там же, стр. 13).

ТЕКСТ

А Туполев в 1930 году выдает еще более мощный тяжелый бомбардировщик:ТБ-3 — первый в мире четырехмоторный моноплан со свободнонесущим крылом. Среди самолетов мира, как военных, так и гражданских, ТБ-3 был самым большим. Таких самолетов никто в мире не имел не только в производстве, но даже в проектах.

КОММЕНТАРИЙ

Это Владимир Богданович погорячился. Четырехмоторные бомберы Мицубиси Ки-20 (тип 92) были у японцев. Они были переделаны из пассажирских самолетов «Юнкерс» G-38. В Германии о бомбардировщике на базе этой машины подумывали, но в начале 30-х эта идея не была реализована. С гражданскими машинами Владимир Богданович вообще попал впросак, поскольку как раз среди пассажирских самолетов сравнимых с ТБ-3 было более чем достаточно. Во-первых, вышеупомянутый Junkers G-38, впервые поднявшийся в воздух до ТБ-3, в 1929 году. Напомню, что первый полет опытного ТБ-3 состоялся 22 декабря 1930 г. По аэродинамической схеме немецкий самолет был четырехмоторным монопланом. По тем временам четырехмоторный пассажирский самолет Юнкерса имел весьма внушительную дальность — 3500 км. Размах крыла этой машины был больше, чем у ТБ-3 на три метра и составлял 44 м, а взлетный вес достигал 23 тонн. Для авиакомпании KLM в 1934 г. были построены четырехмоторные пассажирские самолеты Fokker F.XXII и F.XXXVI, три из которых были закуплены шотландской авиацией в 1939 г. для тренировок по навигации. Fokker F.XXXVI называли «летающий отель», он имел размах крыльев 33 метра, максимальный взлетный вес 16.5 тонн, максимальную скорость до 280 км/ч. Самолет предусматривал перевозку 32 пассажиров. Оба самолета фирмы Фоккер были весьма изящнгыми авиалайнерами обтекаемой формы, в отличие от срубленного топором из гофра ТБ-3.

ТЕКСТ

Павел Сухой предлагает одномоторный сверхдальний бомбардировщик ДБ-1 с невероятно большим размахом крыльев. Самолет (под другим именем) совершил несколько полетов через Северный полюс в Америку. Америка с восторгом встречала советских героев-летчиков, не понимая, что идут испытания экспериментального бомбардировщика

КОММЕНТАРИЙ

ДБ-1 в Америку не летал и на глаза изумленной публики не показывался. Он назывался АНТ-36, и разрабатывался на базе рекордного самолета АНТ-25, действительно летавшего в США. См. журнал Авиационной Обозрение, 6 выпуск, статья С.Мороза «Крылатый крейсер империи».

ТЕКСТ

На 22 июня 1941 года советская стратегическая авиация в своем составе больше армий не имела. Остались только пять корпусов и три отдельные дивизии. Основное их вооружение — ДБ-3ф, Это великолепный бомбардировщик, но это не стратегический бомбардировщик

КОММЕНТАРИЙ

Позволю себе спросить: а какой это бомбардировщик? Это не фронтовой бомбардировщик, эту роль на себя взял СБ, а позднее Пе-2 и Су-2. Применение ДБ-3 и ДБ-3Ф для штурмовки немецких танковых колонн это вынужденная мера. Основной задачей этих машин были удары по стратегическим объектам. Именно ДБ-3 бомбили Плоешти и Берлин. Организационно ДБ-3 и ДБ-3Ф входили в те же авиадивизии, что и ТБ-3, ТБ-7.