>>Почему там - и в других местах тоже, начиная с транспорта - так мало (практически никак) применяются щелочные NiCd?
>
>Ну, на них свет клином не сошелся. Пробуют и металлогидридные, и литиево-ионные (на эффекте интеркаляции в слоистых структурах). Потиху ведутся разработки. Все упирается в стоимость батареи.
Так щелочные практически по одной цене со свинцовыми сейчас идут!
>>Что же касается многовекового ломанья голов - чем можно объяснить существование до сих пор такого девайса, как генератор, на тех же автомобилях?
>
>А какие есть альтернативы, собственно? Разве что сейчас Фольксваген и БМВ, к примеру, активно работают в области топливных элементов в качестве основной силовой установки авто (немного довелось посотрудничать с одной из конторо, ведущей НИОКР в рамках этой темы).
Я тут разговор вел не о двигателе или аккумуляторе, а о генераторе. Ничто не мешает его прямо сейчас же заменить термоэлементом - и дешевле, и надежнее, и проще.
Но и щелочную батарею ставить - тоже. Проработает с гарантией лет 12, как минимум.