От Гришa Ответить на сообщение
К badger Ответить по почте
Дата 04.01.2002 10:26:22 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Ре: П47Д и...


>Я ими ни в коем случае не пренебрегаю самолётами ВМФ и КМП США, просто появление их на Европейском театре было крайне маловероятно, что касается маневренности - я ещё раз повторяю что Як-3 и Ла-7 превосходили палубники не только и не столько по маневренности (Ф6Ф был весьма манёвренным самолётом), сколько по скорости, скороподъёмности и разгонным характеристикам.

Я не имел в виду фактическое появление истребителей ВМФ в Европе "в железе", так сказать, а применение тактик которые они использовали против Японских самолётов.

>Насчёт пикирования - что бы пикировать надо иметь преимущество в высоте. Насчёт выбора идти в бой или нет - истребитель который всё время сваливает от боя истребителем уже собственно и не является.

Я думал что мы имеем в виду сценарий где Американцы держаться повыше Советских самолётов? Если же Яки и Лавочкины встречают Мустанги и Тандерболты на средних и высоких высотах, ситуация получаеться слегка другая. А если Американцы вверху а Советские внизу значит есть возможность "нырнуть".


>>Слегка отставал, но не драматично - подём на 5км гдето на 45 секунд медленей, приблизительно так же как и Як-9М.
>
>Хм, я собственно думаю что время набора высоты 10 км было для Як-9У было минут на 7-10 больше, чем у П-47, разница очень даже заметная, однако из этого не следует что Як-9У набирал высоту медленее П-47 у земли.

У вас есть конкретные данные? По кривым выходит что акселерация П-47 такова - от 0 до 10,000 футов она почти одинакова =~ 2400 футов/минуту. От 10,000 до 20,000 она снижаетьса от 2400 до 2250 футов в минуту.

>>Насчёт не поворотливости тоже относительно правда - большая масса самолёта замедляла его меневренность но тоже не фатально - П-47Д-25 крутиться вокруг своей оси за 6 секунды при скорости 250 миль в час, около 3 секунды при 400 миль в час. Понятно что этот самолёт не будет крутиться как юла, но у него есть много превосxодных качеств искупающих его недостатки.
>
>Хорошие качества П-47 как истребителя проявлялись только на больших высотах и скоростях - а плохие были с ним всегда.

Это как, другой мотор чтоли появлялся? :)

>>В первую очередь, Р-2800 мотор охлаждалсья воздухом что означало гораздо большую устойчивость к поражению чем охлаждаемый водой ВК-105/107. Отличная способность к пикированию итд итп.
>
>Живучесть, хоть и важное качество, для истребителя первостепенным не является, иначе все истребители бы были с моторами воздушного охлаждения. Например крайне уязвимые Зеро вполне успешно сбивали весьма живучие Ф4Ф.

Сбивали, конечно...это же не магия какая-то. Но это очень определенный плюс, который компенсирует его недостатки в маневрености - П47 очень мощная машина, и в конструкции и в бронировании. Эго феноменальная живучесть иллюстрируеться фактом что в среднем уровень потерь на задачах составлял только 0.7%. У Мустанга, например, и потери были выше (около 1.2% по данным 8 Воздушной Армии)и результаты в вождушном бое получше -в Европе за Тундерболтами защитали 2752 побед в воздухе а за Мустанг 4950.

>Як-3, как считали его поклонники, был "игрушкой". А в "лавочкине", в Як-9у, в других машинах летчики чувствовали некую фундаментальность самолета — пилот находился как бы в индивидуальной крепости. Машины эти были тяжеловаты — не в смысле их веса, — это прежде всего относится к управляемости истребителя, способности маневрировать, подчиняться летчику. В этом отношении Як-3 выигрывал. Маневренность, та легкость, с которой он реагировал на любое движение ручкой управления, были просто его броней. Это свойство истребителя сочеталось с высокими скоростными данными.

Вы имеете в виду данные типа начальной скоросте поворота?