От badger Ответить на сообщение
К Гришa Ответить по почте
Дата 04.01.2002 08:16:06 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: П47Д и...


>Во первых, полагаться на игрушки слегка опасно (см. баталии насчёт Ил-2а у нас тут). Air Warrior и War Birds черезвычайно хорошо обоснованны, но всёже полагаться на них я не буду, если есть другие источники.

Air Warrior больше не существует как онлайн сим. Насчёт Ил-2 - это пока даже не сим, и боюсь что так аркадой и останеться. :( А онлайн симы не смогли бы вам дать знание ТТХ самолётов - это всё равно пришлось бы изучать отдельно, зато бы вы отчётливо представляли сами тактические приёмы, например что некоторыми преимуществами в ТТХ самолётов пользоваться проще, чем другими.

>Насчёт вашего пренебрежения к самолётам пикирующим на противника я замечу что имено эта тактика позволила пилотам ВМФ США бороться с Японцами, самолёты которых были ешё более манёвренны чем Советские Яки. Плюс, самолёт имеющий преемущество в скорости (от пикирования с высоты) имеет выбор идти в бой или нет, и если что не так может от боя уйти. Пренебрегать этим не стоит.

Я ими ни в коем случае не пренебрегаю самолётами ВМФ и КМП США, просто появление их на Европейском театре было крайне маловероятно, что касается маневренности - я ещё раз повторяю что Як-3 и Ла-7 превосходили палубники не только и не столько по маневренности (F6F был весьма манёвренным самолётом), сколько по скорости, скороподъёмности и разгонным характеристикам. Насчёт пикирования - что бы пикировать надо иметь преимущество в высоте. Насчёт выбора идти в бой или нет - истребитель который всё время сваливает от боя истребителем уже собственно и не является.

>Слегка отставал, но не драматично - подём на 5км гдето на 45 секунд медленей, приблизительно так же как и Як-9М.

Хм, я собственно думаю что время набора высоты 10 км было для Як-9У было минут на 7-10 больше, чем у P-47, разница очень даже заметная, однако из этого не следует что Як-9У набирал высоту медленее P-47 у земли.

>Насчёт не поворотливости тоже относительно правда - большая масса самолёта замедляла его меневренность но тоже не фатально - П-47Д-25 крутиться вокруг своей оси за 6 секунды при скорости 250 миль в час, около 3 секунды при 400 миль в час. Понятно что этот самолёт не будет крутиться как юла, но у него есть много превосxодных качеств искупающих его недостатки.

Хорошие качества P-47 как истребителя проявлялись только на больших высотах и скоростях - а плохие были с ним всегда.

>В первую очередь, Р-2800 мотор охлаждалсья воздухом что означало гораздо большую устойчивость к поражению чем охлаждаемый водой ВК-105/107. Отличная способность к пикированию итд итп.

Живучесть, хоть и важное качество, для истребителя первостепенным не является, иначе все истребители бы были с моторами воздушного охлаждения. Например крайне уязвимые Зеро вполне успешно сбивали весьма живучие F4F.

>Кстати, что за разница в маневрености между Як-9 и Як-3? У обоих почти одинаковый темп разворота, около 19 секунд.

Хм, боюсь вы меня действительно не поняли, попробую немного иначе:

Як-3, как считали его поклонники, был "игрушкой". А в "лавочкине", в Як-9у, в других машинах летчики чувствовали некую фундаментальность самолета — пилот находился как бы в индивидуальной крепости. Машины эти были тяжеловаты — не в смысле их веса, — это прежде всего относится к управляемости истребителя, способности маневрировать, подчиняться летчику. В этом отношении Як-3 выигрывал. Маневренность, та легкость, с которой он реагировал на любое движение ручкой управления, были просто его броней. Это свойство истребителя сочеталось с высокими скоростными данными.

Захаров Г.Н. Я — истребитель. — М.: Воениздат, 1985.
http://militera.lib.ru/memo/russian/zaharov/05.html