От Venik Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 03.01.2002 23:29:02 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Локальные конфликты; Версия для печати

Вопрос о применении обедненного урана в авиации

Мое почтение!

Недавно читал статью о крушении Боинга 747 неподалеку от Амстердама несколько лет назад. Тогда было много разговоров об обедненном уране используемом Боингом в закрылках и хвостовом стабилизаторе 747-го.

Согласно официальным данным Боинга, от 950 до 1225 кг этого материала использовалось в первых 512 экземплярах 747. Как известно, обедненный уран может самовоспламеняться при соприкосновении с воздухом, что и произошло в Амстердаме. При этом примерно 200кг урана так никто и не нашел.

Самовоспламенение этого материала была также причиной трех пожаров на оружейных заводах в США и Великобритании. Последний такой пожар произошел в 1999 на заводе Royan Ordnance, где сгорело примерно 250кг обедненного урана. Впоследствии несколько охранников и заключенных из близлежащей тюрьмы заболели раком легких.

Сейчас бродет слухи, что обедненный уран применялся не только в Боинге 747 но и в других моделях самолетов этой фирмы. А также в таких вертолетах как Апач и Чинук в качестве противовеса в лопастях.

Эта тема опять всплыла среди "антиурановых" активистов в свете событий 11 сентября с последующими респиратурными заболеваниями среди около трехсот американских пожарников и спасателей работавших на руинах МТЦ.

Также были вопросы относительно возможного применения обедненного урана Аэробусом и крушением их самолета в Нью-Йорке несколько недель назад.

И наконец вопрос: какая есть информация о применении обедненного урана советскими/российскими/украинскими авиастроителями а также Аэробусом?

С уважением, Venik