От Exeter Ответить на сообщение
К Alexey A. B. Ответить по почте
Дата 03.01.2002 12:41:25 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Флот; Версия для печати

Это вряд ли

Здравствуйте, уважаемый Alexey A.B.

>>>>Но и контрааргументы абакуса то же не лишены логики. Дискуссия как дисскуссия, чего в нее встревать. Однако я например вообще сомневаюсь в реальную способность Варяга на тот момент дать скорость не то что в 21 узел, но и вообще узлов в 17. Машины все однако.
>>>С уважением ФВЛ
>======================================

>См. Мельников Р.М. "Крейсер "Варяг". Л., "Судостроение", 1975 г. (можно и второе издание, 1983 г. ,но в нем - картинок - побольше и качеством они получше, а вот текст автор подсократил. :-))).

>Ну, не мог "Варяг" выхать не то что 21, даже 17 узлов. Это до какого-ж состояния надо было довести машины новейшего корабля (два с половиной гола в строю), чтобы превратить его в тихоходную канонерку (по стоимости правда, раз в 10-15 выше)! :-(((.

Е:
Это все сомнительно. Мульку насчет "14 узлов" запустил сам Руднев в своих мемуарах, вышедших после РЯВ. Тем не менее, в октябре-ноябре 1903 г в ходе послеремонтных испытаний и после замены подшипников "Варяг" выдавал 23 узла. Сомневаюсь, что к январю ход был только 14. Думаю, как минимум 20 дать он мог. Я тут согласен с Shur'ой, что в данном случае сведения Руднева вглядят малодостоверными и смахивают на самооправдания.


>А Всеволод Фёдорыч (Руднев который) будучи назначенным командиром флотского экипажа, в котором чилслился строящийся "Андрей Первозванный", никак себя не проявил в смуту 1905-1906 гг., когда требовалось от него всего ничего: словом усмирить пьяную матросню, это при его -то авторитете героя-командира "Варяга". Николай Второй с сожалением увоилил его в отставку 9с производством в контр-адмиралы).

>А теперь сопоставьте бездеятельность Руднева по усмирению бунтов 1906 г. и бой "Варяга" (командование крейсером). Выводы смостоятельно делайте.

Е:
Скажем так - Руднев, возможно, не проявил должной инициативы и предприимчивости, которые требовались в "угрожаемый период" от командира крейсера-стационера, находящегося вне связи со своими силами и в чужом порту. В оправдание ему можно сказать то, что он был связан инструкциями. Но, как говаривал Фишер: "На войне главное искусство - искусство не выполнять приказы" :-)))


С уважением, Exeter