От Alexey A. B. Ответить на сообщение
К FVL1~01
Дата 03.01.2002 07:17:38 Найти в дереве
Рубрики 11-19 век; Флот; Версия для печати

Re: Дык "Варяг" под концепт дальнего разведчика заточили

Привет!

>И снова здравствуйте

>вы не заметили, вместо 1 варяга предлагали ПАРУ "читозе".

>"Новик" был бы хорош при наличии действительно отработанной скорострельной артиллерии и хороших торпед, а проблемными 120мм тровками Канэ плотность огня выходила небольшой. Вообще жаль что удачный опыт применения 120мм армстронговских скорострелок на Рюрике так и остался удачным опытом.

>И все еще загадка мне, какого черта сэкономили 120 тонн не поставив на Баян спарки отработанной Лаганем конструкции, установленные им на Адзуме??? скорострельность установки повысилась бы в полтора раза.
>Вообще много загадок, много. Хотя конечно схема бронирования Баяна много предпочтительнее Адзумы и не построй французы Адзуму *(а до этого англичане линию Эсмеральда 2 - О Хиггинс - Асама) Баяна бы не было, так что гонку времени мы теряли однозначно. Если говорить о проектах броненосных крейсеров то нам наверное следовало бы строить развитие Громобоя (Башенный крейсер в 12500т) с 10 дюймовками заместо серии полуброненосцев типа Победа и развивать тип малого броненосного крейсера на основе купленного у французов проекта Д.Энтрекасто с поясом в 89мм заместо Диан и Богатырей. Но вышло в жизни то что вышло.

>Проблемы силовой Варяга - отнюдь не проблемы котлов и качества углей, проблема в режимах машины, оптимизированной именно под большие ходы (тип с разрезными станинами, до этого применявшийся только на коммерческих пакетботах и океанских рейдерах типа Коламбия). Варяг убили именно малые ходы. Забавно но первое что попросили сделать яонцы заказав Крампу Читозе и Кассаги это не мудрствовать и установить более тяжелые машины британского типа. Отчего Кассаги и Читозе хоть и оказались на деле худшими ходоками нежели парочка Иосино-Такасаго близкими им по корпусу но не имели сильных проблем на службе.
> уважением ФВЛ
==============================================
...потому-то Бэр и измучил куорабль экономическими ходами. Еще смотрим многосерийную статью Мельникова про "Персвет" - "Победу" - "Ослябю" в №№ 11, 12, 12-бис, 15 и 15 "Гангута". Как Нелестно он высказался о механиках "Пересвета" чуток не угробивших машинную в Средизмногом море. Аж пришлось и механика менять, и народ срочно выписывать из Севастополя - круих устроить мужикам не то на "Смоленске", не то на "Херсоне" до Крита.

А "Баян" был вполне сбалансированный пароход. Для Своего времени... Но не для 1907-08 гг, когда в дредноутную эпоху тройка новых "баянов" рассекала волны Балтики.
1. "Баян" куда мореходнее "асам" всяких.
2. Артиллерия -неважно, что мало 8-инчевых и 6-инчевых, зато - какой простор для довооружения. А так пушчонок вполне хватало, чтоб и в "линии" бой вести, и от миноносцепв отбиться (20 - 75-мм).

А "дядя Лёша", Верховский и Авелан удавились бы "усиленный "Громобой" заказать... Нехай все катится как есть...
Да и, по большому счету, по-гамбургскому, в Артуре вполне было достаточно одной 1-й эскадры, чтобы при талантиливом военном начальнике сдержать натиск япов. Ну, может, надо было форсировать ВИрениуса - "Ослябя" с "Авророй" и "Доснким" весьма б кстати оказались. + "Александра Третьго" гнать надо было в ноябре 1903 г. с Балтики в Артур, ресурсов не жалеючи.

А т.н. "броненосные крейсера" типа "АсамА" Русскому флоту на хрен были не нужны.

Счастливо!