От Cat Ответить на сообщение
К AMX Ответить по почте
Дата 02.01.2002 12:37:31 Найти в дереве
Рубрики WWII; Танки; ВВС; Суворов (В.Резун); Версия для печати

Re: Ответ неправильный



>Рядный 12-ти цилиндровый двигатель занял бы на 10 см меньше места(соединительная муфта плюс привод ГРМ одного двигателя)в длину, чем два 6-ти цилиндровых поставленных в ряд. Но был бы гораздо тяжелее спарки, т.к. коленвал и блок у него были бы гораздо "толще" из-за изгибающих нагрузок такого длинного двигателя.

===Толщина блока во многом определяется технологическими требованиями при литье, а не требованиями жесткости. Про коленвал вообще непонятно- почему он должен быть толще, если он полноопорный?

>V-образный 12-ти цилидровый двигатель занял бы, как минимум, в полтора раза больше места по ширине, чем два рядных 6-ти цилиндровых двигателя поставленных паралельно друг-другу. У V-образного цилиндры под углом в стороны стоят, если вы запамятовали.

===Стоп. У нижнеклапанных моторов больше ширина, но меньше высота, чем у современных. Поэтому будет наоборот- два рядных будут шире, чем один V-образный. Учтите еще ширину по коллекторам, которые у V-образного могут не выходить по ширине за габариты мотора, а у рядного выходят всегда.

>Масса же V-образного двигателя скорее всего возрастет, т.к. необходимо увеличивать жесткость шатунных шеек коленвала из-за 2-х шатунов на одну шейку и жесткость картера и блока цилиндров.

===Одна шейка на 2 шатуна все же легче, чем 2 шейки на 1 один шатун. Блок цилиндров V-образного мотора всегда легче, чем 2 блока рядных "половинок". Так что все-таки один мотор всегда легче, чем "спарка". Но разница в весе не такая большая, чтобы считать "спарку" недостатком (на Шермане аж 5 рядных "шестерок" параллельно ставили)- скорее это достоинство, надежность больше.