Начал читать, первое впечатление- примерно уровень Бешанова, но ляпов намного больше (еще бы, Бешанов просто компилятор, а «новизна» у него в выводах, с которыми можно не соглашаться, но наврать в выводах сложно). Стиль- примерно типа Чобитка с Веремеевым, только хамства поменьше:). Дается цитата из Резуна, затем шутка-прибаутка, затем комментарий. Сарказма выше крыши, причем даже там, где автор не опровергает, а «комментирует» Резуна (причем добавляя свои ляпы)- это напоминает стиль юбилейных журнальных публикаций всяких Гареевых- Анфиловых. Кстати, сам автор- журналист. Сведения о танках черпает из Шункова и М-К. Общее впечатление- для «начинающего резуниста» сойдет, для серьезных дядек ничего нового и слишком много ляпов, логических огрехов и подтасовок. Ну, «избранные места и ляпы» из того, что пока прочитал (что сразу бросилось в глаза, спецы наверно побольше отыщут)
1. Автор считает лучшим в мире танком ВВ2 «Королевский тигр», т.к. у него броня толще и пушка мощнее, чем у ИС-2. (Непонятно, почему не «Мышонка»- он еще круче). (стр.9)
Дальше автор описывает выборы в Германии и т.п., зато когда он касается авиации, ляпы идут практически на каждой странице…
2. «В Германии есть самолет нового поколения Bf-109, будущий Ме-109» (стр.41)
3. «24 июня 1941 г. Геббельс записал в дневнике:
До сих пор уничтожено 1800 русских самолетов. Они падают как мухи. У их истребителей меньше скорость, чем у наших Ю-88» (стр.42). Все бы ничего, но на стр. 45 та же фраза звучит уже так:
«До сих пор уничтожено 1800 русских самолетов. Они падают как мухи. У их истребителей скорость, как у наших Ю-88». В общем, выбирай что нравится:)
4. «Истребители Ме-109 сбивались только «мигами», поскольку только «миги» могли сравниться с «мессершмиттами» в скорости». (стр. 44)
5. «В 1940 г. выпущено только 2 самолета ПЕ-2, способного соперничать с немецким Ю-88 и английским «москито». Соперником …Ю-87 мог тогда считаться только ЦКБ-57, опытный прототип Ил-2» (стр.45)
С танками еще веселее:
6. «некоторые сорта дизельного топлива- например, авиационный керосин…» (стр.57)
7. «Другое дело, что удар снаряда в танк, работающий на бензине, вел к возгоранию чаще, поскольку для возгорания бензину требуется меньшее давление (несколько меньше атмосферного), чем дизельному топливу (несколько больше атмосферного).» (стр.57) И где народ такую траву берет? (с)
8. «У немцев танковые двигатели могли работать на бензине с октановым числом 76, а авиадвигатели советских танков потребляли авиационный бензин с октановым числом порядка 95-97» (стр.62)
9. «Заметим между прочим, что за счет трофейных машин, а также произведенной во Франции после ее оккупации техники немцы обеспечили транспортом 92 дивизии, придав мобильность своей пехоте. В результате практически вся немецкая пехота на 22 июня 1941 года была механизирована» (стр.72). Мда, журноламеры страшная сила:)
10. «Т-35 (76-мм пушка, две 45-мм пушки, 2 пулемета 7,62 мм)…», «КВ (76-мм пушка, 5 пулеметов 7,62 мм)…» «Т-26 (45-мм пушка, два пулемета 7,62 мм)…» (стр.72). Даже Шункова прочитать не в силах:)
11. «Назывались супертанки В1бис…Вооружен был танк мощной длинноствольной 75-мм пушкой, расположенной в корпусе танка. Кроме этой пушки танк имел 47-мм пушку на башне.» (стр.76) Эх, Мелии на него нет:) Кстати, «пушка на башне»- это как? Зенитка, что ли? :)
12. «Тяжелый танк появился в Германии гораздо раньше, чем в Советском Союзе. Много раньше. У Гудериана читаем: «Немецкий танк типа А7V периода ПМВ…вес танка достигал 30 т. Он был вооружен 57-мм пушкой и шестью пулеметами…” (стр. 100) Мда, хорош “тяжелый танк”.
13. “Танк “Черчилль” вне конкуренции. У него “Гран-при”, ну а у СССР и Германии первое и второе место” (стр.108)