|
От
|
Алекс Антонов
|
|
К
|
Д.Срибный
|
|
Дата
|
29.12.2001 21:47:46
|
|
Рубрики
|
ВВС; Загадки;
|
|
Re: Наилю: МиГи...
>>Летали МиГ-21БИС, вот только как следует из имеющихся у меня сведений воздушный бой там проходил таким макаром: сходились на встречных курсах на дозвуке и становились в вираж. Естественно F-5 с его прямым крылом, по мере потери скорости выходил МиГ-ам в хвост. Ну так и не надо так на МиГ-е с F-5 воевать, это не F-4, который перекрутить можно. С F-5, как и с "Миражом" у МиГ-а надо "бить и бежать"
>
>Ну дык... Предполагалось-то, что 21-й за счет большей тяговооруженности "перекрутит" F-5E НА ВСЕХ режимах. А оказалось, что далеко не на всех. А уж 23-й должен был по расчетам бить F-5E просто как ребенка... Но вот как пишет Кондауров
>После определения основных лётно-технических характеристик мы приступили к сравнительным воздушным боям с МиГ-21БИС. Я воевал на своём "родном" МиГ-21, а Николай Стогов — на F-5. Ближний манёвренный "бой" начинался в равных условиях на встречных курсах. Все полёты заканчивались с одним результатом — МиГ-21 проигрывал, хотя и имел значительно большую тяговооружённость. Я, что называется, "из кожи вон лез", чтобы в процессе маневрирования хотя бы удержать первоначальные условия. Брал от самолёта всё, на что он был способен, но ракурс цели неуклонно увеличивался и "противник" через пару минут оказывался у меня в хвосте. Спасти могла только тактика. Что больше всего меня поразило тогда, это то, что результат "боёв" застал врасплох не только авиационных начальников (это можно как-то простить), но и военно-научные силы ВВС и даже авиационных инженеров-конструкторов. Десятки раз просматривались материалы послеполётной информации, расспрашивали нас, особенно меня. Честно говоря, я и сам был в некоторой растерянности, хотя, полетав на F-5, понял, что это "курочка с яйцом".
> Что же происходило в воздухе? На скоростях около 800 км/ч и более борьба была на равных, никто не имел явных преимуществ, но и манёвренного визуального боя не получалось из-за больших радиусов фигур. Мы оба "сидели" на одинаковых, максимальных для самолётов, перегрузках. Но на скоростях менее 750 км/ч эти перегрузки уже не удерживались даже на форсажном режиме работы двигателя. И чем меньше скорость, тем больше был темп её падения, а значит и меньше максимальная перегрузка. Получалось, что побеждала аэродинамика крыла, а не тяговооружённость.
Ничего удивительного. Тактика боя МиГа-21 против F-5 "на виражах" неверна. МиГ-21 как известно двухмаховый истребитель, а F-5E... и дополутора не дотягивает. Естественно что в этом случае "скоростной моноплан" МиГ-21 в маневренном бою проигрывает "маневренному биплану" F-105 (вот такие вот аналогии). Только вот проблема для F-5 состоит в том что МиГ-21 может уклониться от маневренного воздушного боя с F-5, а вот американцу МиГовскому сверхзвуковому перехвату на догоне (тактика хорошо показала себя во Вьетнаме) противопоставить нечего.
Да, к слову сказать, американцы тоже покрутили воздушные бои МиГ-21, но не с F-5, а с F-104. F-104 успеха не имел.