>Сказали, но высказывание это дезориентирующее. На самом деле сначала Англия и Франция наклали вето на проект резолюции, предложенный США.
Тогда почему они потом испугались? :-)
>>А у меня встречный вопрос: серьезно думаете, что в ответ на дальнейшую агрессию в Египте мы бы занялись ликвидацией англо-французского гарнизона в Западном Берлине, а китайцы ломанулись бы на штурм Гонконга??? :-)
>
>Про Западный Берлин не знаю, но Англия пообещала применить ядерное оружие против Китая - думаете, чтобы поддержать шутку?
Думаю именно так. Только что закончилась война в Корее. Там в процессе кровопролития еще и не такими словами разбрасывались. А тут накал страстей был ниже, потому именно что "поддержать шутку".
>>Потому как прибыть на Ближний Восток и как-то там на что-то повлиять у СССР сил не было, уже не говоря о азиатских союзниках.
>
>Хрущёв не обещал прибыть на Ближний Восток лично, он обещал туда (и не только туда) доставить полномочных представителей, в лице известных родственниц пресловутого Кузьмы.
Да, ЯО по Суэцу - это сильно помогло бы освободить оккупированный Синай. А ядерный удар по Лондону и Парижу - это война другого уровня, очевидно не ради Суэца ее начинать. Тогда уж лучше штурмовать отдельный Западный Берлин.
>И то, что США всё же давили на своих союзников по НАТО - на мой взгляд объясняется тем, что там воспринимали ситуацию серьёзно.
Они были заинтересованы в крахе их колониальных систем, чтобы открыть для себя рынки новых стран. Единственное, они не были заинтересованы, чтобы эти новые страны стали коммунистическими. А действия Лондона и Парижа, как того слона в посудной лавке, толкнули арабов к СССР, что в корне не устраивало американцев. Потому что те же французы только что во Вьетнаме показали, что войну в итоге пролетят, а "рамзить проблему" придется Вашингтону. И это совершенно не улыбалось Штатам.
А ядерные и любые другие силовые угрозы СССР здесь не играли роли. Потому что мы на тот момент еще не могли физически что-либо серьезное предпринять на главном театре войны, а до гондурасов руки и подавно не доходили. Туда конфликт стал смещаться, когда стало ясно, что в Европе патовая ситуация.