>>> На Яках отсутствовал нормальный подъёмный движок. Было два ненормальных.
>> Обоснуй (tm) :-)
> Малогабаритные (около 60см диамтр) ТРД с выской скоростью струи при небольшой массе отбрасываемого воздуха. Однако, его базе
>вполне можно сделать нормальный двухвальный (потому как сам одновальный) движок. Дальше -- нагружать на вентилятор "по вкусу": хоть
>коаксиальный, хоть "по-вертолётному".
>Аналогично в случае РД-41. Турбовентиляторник получается ещё лучше.
>Прикинем к носу.
>Тяга у нас это секундный импульс. Массой топлива пренебрегаем.
>F=v*dm/dt.
>f=42000Н.
>dm/dt=55кг/с.
>v=42000/55 ~= 770м/с.
>Кинетическая энергия (за рассматриваемую секунду) Ek=0,5*m*v^2=16,3МДж.
>Допустим, скорость потока после вентилятора будет околозвуковая, т.е. 300м/с. Путём несложных расчётов получаем секундный расход
>воздуха около 275кг/с. Множим на скорость.
>Почему-то у меня получается тяга около 80т. Наверное где-то нолик потерял и должно быть около 8т. Надо проверяться через удельный
>расход топлива. Не подскажете его для РД-36-35 или РД-41?
>Или я где-то налажал в расчётах, или минимум в двух КБ сидели вредители.
Я ждал чего-то подобного. :-) На самом деле подъемники с вентилятором делались у англичан и планировались у нас, но в серию пошли банальные ТРД - они проще, легче и надежнее. У подъемного ТРДД есть только одно существенное преимущество - более холодная струя с меньшей скоростью.