От Иван Уфимцев Ответить на сообщение
К bedal Ответить по почте
Дата 16.03.2011 01:22:48 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; ВВС; Версия для печати

Re: однако_проблема

Доброго времени суток.

>> В режиме короткого взлёта можно вообще не обращать внимания.
> да, потому что нагруженное крыло - отличный демпфер, и уже работает аэродинамическая устойчивость.

Воот. Вывод: нефиг долго висеть.

>> С вертикальным взлётом/посадкой чуть сложнее, но турбина, да ещё и
>> нагруженная на вентилятор штука весьма инертная.
> практика вроде выявила проблемы? Число проблемных взлётпосадок Яков было куда выше, чем число полных отказов силовой установки.

На Яках отсутствовал нормальный подъёмный движок. Было два ненормальных.
Кстати, по этим же граблям успешно потоптались ракетчики. Взлёт с большим ускорением происходит заметно стабильнее.


>>>> Ну так не rocket science, многодвигательные вертолёты и конвертопланы вполне себе летают.
>>> И много среди них аппаратов без жёсткой связи в трансмиссии?
>> Уже много. Все с несколькими неперекрещивающимися роторами/винтами/вентиляторами.
> Много - это сколько?

Несколько (sic!) десятков моделей. Правда, они размером от мелкой табуретки до тенисного стола. Как дистанционно-пилотируемые, так
и полуавтономные (с программируемым автопилотом на базе КПК/смартфона, многие ещё и инерциалку полноценную имеют)

> Что-то из реально летающих мне вспоминается только оспрей, но у него - жёсткая связь в наличии.

Вполне реально летающие. Есть как готовые, так и в виде DYI-наборов или отдельных деталей.


--
CU, IVan.