>On 15.03.2011 11:21, bedal wrote:
>> статика - чепуха. А вот динамика, пульсации тяги и резонансы..
> В режиме короткого взлёта можно вообще не обращать внимания.
да, потому что нагруженное крыло - отличный демпфер, и уже работает аэродинамическая устойчивость.
> С вертикальным взлётом/посадкой чуть сложнее, но турбина, да ещё и
>нагруженная на вентилятор штука весьма инертная.
практика вроде выявила проблемы? Число проблемных взлётпосадок Яков было куда выше, чем число полных отказов силовой установки.
>>> Ну так не rocket science, многодвигательные вертолёты и конвертопланы вполне себе летают.
>> И много среди них аппаратов без жёсткой связи в трансмиссии?
>
>Уже много. Все с несколькими неперекрещивающимися роторами/винтами/вентиляторами.
Много - это сколько? Что-то из реально летающих мне вспоминается только оспрей, но у него - жёсткая связь в наличии.
>> Эта связь кроме общедекларируемой, но весьма сомнительной возможности сесть на одном движке, как раз обеспечивает синхронизацию в динамике.
>
>Синхронизация с точностью до pi/8 никому не нужна при отсутствии перекрещивающихся лопастей.