От UFO Ответить на сообщение
К Koshak Ответить по почте
Дата 16.03.2011 00:18:47 Найти в дереве
Рубрики Современность; Армия; ВВС; Версия для печати

Re: Такой вопросик

Приветствую Вас!
>>А вообще для вертикалки однодвигательная схема не слишком опасна? Ведь при отказе двигателя на взлете(посадке) он же утюгом в землю?
>
>При взлете или посадке самаль нормальной схемы, при отказе двигателя, будет отличаться от утюга только наличием горизонтальной составляющей скорости, но лучше ему от этого не станет

Дык я и для невертикалок один движок не рекомендую. Что касается горизонтальной составляющей, она + подъемная сила крыла + эффективность органов управления на скорости дает остаточную управляемость и ВРЕМЯ. ВРЕМЯ на всё, в том числе и катапультирование. А для вертикалки один движок ИМХО очень плохо. Вспоминается
классика "Прилетел зеленый Як и об палубу ...к".

>> Или невозможно скомпоновать вертикалку с двумя полноценными движками, один из которых, пусть на кратковременном форсаже вытянет машину при отказе второго? (Про всякие специальные подъемные движки я молчу - это очевидный тупик).
>
>Пошли по другому пути: при отказе двигателя включается другой, но вытягигает он не весь самаль, а только кресло с пилотом, и называется это "катапульное кресло класса 0-0", как вы сами догадались

Ай спасибо, просветили. Может еще про К-36 напомните?


С уважением, UFO. aka Rider ww-2.info