От Ktulu Ответить на сообщение
К RTY
Дата 06.03.2011 13:25:10 Найти в дереве
Рубрики Современность; Версия для печати

Re: Ан-148 спроектирован...

>>Увы, отношение типа "жрите что дают" выбить очень сложно.
>Это отношение - не свойство КБ, а свойство отдельных личностей. Личности меняются на других личностей, и отношение меняется.

Часто бывает, что это свойство почти каждой отдельно взятой личности.

>Да, но есть ли среди таких случаев авиастроение, где главное (в моём представлении) - это не какие-то характеристики, а надежность самолетов, которая (в моём понимании) в первую очередь получается за счет опыта коллектива по разработке самолетов.

В гражданском авиастроении главная характеристика -- это экономика (надёжность всего лишь часть экономики).

>Проектируется на основе 334 самолет с уменьшенным диаметром фюзеляжа. При этом сохраняются (т.е. их не надо разрабатывать полностью заново) основные конструктивные решения по фюзеляжу (отработанные на предыдущей модели), основные системы, силовая установка и т.д.. Используется отработанная технология проектирования/испытания/сертификации самолета.

Т.е. по сути поручить проектировать абсолютно новый самолёт конторе, которая только что с треском провалила
такой же проект.

>Европейский сертификат, как я понимаю, пока не получен (про то, как получали сертификат МАК на 148, Вы же в одной из соседних веток делали предположения, и если всё так, как Вы говорите, то можно ли этому сертификату доверять).

Про Ан-148 было заранее известно, что он на евросертификат не претендует, поэтому МАК смотрел на
сертификацию спустя рукава. Про SSJ-100 заранее было известно обратное, поэтому МАК относился к
SSJ-100 совершенно иначе (сравнительное количество полётов на сертификат об этом в том числе и говорит).

> Коммерческая эксплуатация серийных (в отличие от опытных) самолетов еще не началась (тем более - пилотами авиакомпаний, а не профессиональными испытателями). Про ресурс тут тов. Flanker опасения высказывал, и врядли это пустые слова.

Ресурс прокачают, а то, что работа это непростая, и так всем ясно.
Пилоты авиакомпаний уже летают на SSJ-100 (двух всем известных стартовых заказчиков SSJ-100).

>>Про ППО и экономику мы, я думаю, услышим к концу года.
>Ну вот пока не услышали, будет лучше быть осторожным в оценках самолета.

Лётные данные -- установленный факт. Неясна только надёжность и качество ППО, но все
косвенные данные говорят о том, что они будут выше, чем у любого российского гражданского
самолёта.

>Ну вот и вопрос как раз в том, зачем было создавать 4-е КБ, если есть 3 и это и так много.

Нет смысла из полудохлого КБ делать лидера отрасли, проще создать новое и переманить туда все ценные кадры
из старых.

--
Алексей