От Валерий Мухин Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 04.09.2000 14:46:13 Найти в дереве
Рубрики Танки; Версия для печати

Re: Тигр и М48

>>Причины тех или иных технических решений могут как мы уже установили могут лежать в трех плоскостях:
>>- собственно технической,
>>- медицинской (кривые руки или дурная голова),
>>- меркантилно-финансовой (понимали, что делаю лажу, но хотели денег срубить).
>>При этом ты скорее всего обоснованно относишь «ошибки» «Тигра» к третьему типу, а то что американцы на М48 применяли модифицированную конструкционную сталь оправдываешь вместе с Исаевым глубокими техническими соображениями.
>А к чему еще относить элементы конструкции М-48? На броне явно хотели сэкономить и успешно это сделали.

Я полностью поддерживаю, тезис о том, что хотели сэкономить и сэкономили.
Мы расходимся в вопросе кто это сделал.
Ты утверждаешь, что заказчик (военные), а я утверждаю что производитель.
Чистое безумие делать танк на 20% процентов менее защищенным, при той же массе.
Деньги, сэкономленные на такой броне, не окупают эффекта такой «экономии».
Вон, во Вьетнаме, танкисты отказывались (!!!) воевать на М48.

>Но вот вопрос, а если хотели срубить бабок, то какого хрена ставили на этот танк гидромеханическую трансмиссию, резинометаллическую гусеницу, стереоскопический дальномер? Чтобы увеличить стоимость и уменьшить свою прибыль?

Боже мой! Какой наивный юноша!
Это же классический «развод на бабки»! Так почти все делают.
Давай, как-нибудь, с Клуба сходим в автосалон «Алан», рядом с авиамоторной и посмотрим, сколько там есть машин в «базовой комплектации», а сколько с «наворотами». Ты приходишь покупать, а там только уже «навороченные», за соответствующие деньги.
Леша! Это азбука капитализма. Надо учить!

C уважением, Валерий Мухин. http://mukhin.vif2.ru